В декабре минувшего года впервые в истории российский экипаж принял участие в трансатлантической гонке Maxi Cup. Сборный экипаж на яхте MED Spirit («Дух Средиземноморья») под руководством легендарного шкипера, участника трех кругосветок Владимира Кулиниченко пересек океан под парусом за 9 суток 22 часа и пришел третьим. В составе команды был и нижегородец — заместитель председателя областного Заксобрания Александр Табачников.
Не позагораешь…
Отважные мореплаватели в лице Кулиниченко и Табачникова отчитались перед нижегородскими журналистами о совершенном подвиге.
— Для участия в этой гонке допускаются только лодки длиной не менее 90 футов, и наша была самой маленькой — 92 фута, — рассказал Владимир Кулиниченко. — Российский экипаж собрался прямо на месте отбытия, времени для тренировок было немного. Маршрут протяженностью 3000 морских миль (около 5000 километров. — М.Ф.) стартует на острове Тенерифе, и далее пройти можно двумя способами. Наиболее «приятный» — от Канар до Островов Зеленого Мыса, далее пересечь океан по пассатам и попасть в Карибское море. В этот раз нам не повезло: пассатов не было, пришлось идти на север, где мы попали в три больших шторма с ветром до 55 узлов и волной до девяти метров. Перед началом гонки участники спрашивали, какую одежду брать с собой, и так как в прошлый раз мы шли южным путем, то я рекомендовал взять легкие маечки и побольше солнцезащитного крема. Но вышло наоборот: все кутались в костюмы, мокли и мерзли…
Какой там крем!
— Расскажите, с какими трудностями вам пришлось столкнуться?
Александр Табачников: — Сплошные трудности! Холодно, мокро. Был очень тяжелый старт, при очень сильном ветре, выход парусных судов из порта был запрещен. Организм рвался наружу, и порой не получалось сдерживаться… На этом фоне было очень тяжело физически
— Кстати, чем вы питались во время гонки?
Владимир Кулиниченко: — У нас был кок, но, к несчастью, француженка. Конечно, лягушками нас не кормили, но, несмотря на высокое реноме тамошней кухни, в быту французы, видимо, питаются так себе. Например, из пшена мы варим кашу с молоком и маслом, а они просто заливают крупу холодной водой и, когда она разбухнет, пихают в нее все, что не жалко, листики салата например. Приходилось отвлекать повара работами на палубе, чтобы русский экипаж мог проникнуть на кухню, отыскать
И
все-таки победа!
— Как же так, собрали экипаж из непрофессионалов — и сразу третье место в престижной гонке. Получается, что все так легко?
В.К.: — Конечно же, нелегко. Было очень строгое судейство. Пересечение Атлантики само по себе борьба со стихией… Наши ребята отдавались парусу по полной. Соперники были гораздо более профессиональны, победители установили мировой рекорд пересечения Атлантики. Наш результат — рекордный для MED Spirit, и это притом что сутки мы болтались в океане со сломанным гиком, у нас рвало парус…
— Наверняка, от души отметили окончание гонки и присуждение призового места?
А.Т.: — Карибы всегда очень радушно встречают мореплавателей. Вспомним, например, Колумба. Мы, кстати, шли по его пути. Едва ступив на берег, угодили в гущу карнавала. Когда окружающие узнали, что мы только что пересекли Атлантику, — такое началось! Шампанское лилось рекой, и все были искренне рады познакомиться с героями, то есть с нами…
Мария ФЕДОТОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Между тем
В гонке — не сходя с берега — участвовал командор Нижегородского морского клуба Владимир Дьяков. Он обеспечивал информационное сопровождение команды.
— Работа берегового штаба очень важна и с точки зрения безопасности, и в смысле достижения результатов, — пояснил он.- Мы давали информацию о положении соперников, прогнозы погоды, обеспечивали связь между членами команды и их близкими. Прочие российские участники гонки также пользовались нашими каналами связи, так что, без преувеличения, российская
штаб-квартира гонки находилась именно в Нижнем Новгороде.