Ирония женской судьбы

Ирония женской судьбы

«Другая жизнь женщины». Франция — Люксембург — Бельгия, 2012. Режиссер Сильви Тестю. В ролях: Жюльет Бинош, Матье Кассовитц, Оре Атика, Даниэль Лебрун, Вернон Добчефф, Франсуа Берлеан.

15 лет спустя

Двадцатишестилетняя Мари, застенчивая девушка из бедной семьи, засыпает в объятиях любимого мужчины, а просыпается спустя 15 лет в роскошной квартире с видом на Эйфелеву башню. За дверью обнаруживается домработница, на кухне — сын-школьник, на стене — семейные фото с тем самым мужчиной, в гараже — дорогущая машина, а в телевизоре — Мари собственной персоной, только не такая растрепа, а респектабельная глава финансовой корпорации…

Мари рвет на себе постриженные волосы — мол, «где мои пятнадцать лет?», но от безвыходности пробует вжиться в предложенные обстоятельства, не без труда выясняя отношения с домофонами, заказом еды через Интернет и ценами в евро.

— Что я еще пропустила? — в ужасе спрашивает эта городская сумасшедшая у прохожего.

— Победу Франции в 98-м.

— А что, была война?!

Следующим уровнем сложности становится проникновение на собственную работу в джинсах и кроссовках, усиленные попытки разобраться в кипе финансовых отчетов и инвестиционных предложений, а заодно «держать лицо» грозной бизнес-леди, когда в душе ты просто влюбленная девчонка…

Что время делает с людьми

Однако комическая часть становится лишь прологом истории — этаким аналогом обнаружения себя Женей Лукашиным «на полу в Ленинграде». Далее становится ясно, что разобраться в технических новинках и бизнес-планах куда проще, чем в человеческих отношениях и в себе самой. Оказывается, все «пропущенные» годы Мари не общалась с лучшей подругой; с любимым мужем сама подала на развод; а любимого отца, который был парализован 15 лет назад, ни разу не проведала, и его подвергли эвтаназии… Тут уже героиня хватается за голову с вопросом: «Как я могла превратиться в такого монстра?» — и кидается хоть что-нибудь успеть исправить в своей «другой» жизни.

Режиссерский дебют актрисы Сильви Тестю — образец в лучшем смысле слова женской режиссуры, которую отличают, во-первых, тонкий и мягкий юмор, а во-вторых, доверие к артистам, главные из которых свое дело делают великолепно.

Простая мысль о том, что жизнь пролетит не успеешь и глазом моргнуть, благодаря бенефису Бинош и оттеняющему ее Кассовитцу воплощается в очень смешную поначалу, а затем и в проникновенную историю с трагическим привкусом, где неведомая сила творит с людьми такое, что они сами себя не узнают. Вот только вместо морализаторства авторы картины дают зрителю до мозга костей прочувствовать, как важно беречь близких, не изменять себе и дорожить временем. Ведь в жизни едва ли все разрешится так, как в этом фильме-сказке.

Следите за нашими новостями в удобном формате