Споткнулись о подъемник

Споткнулись о подъемник

Новая станция нижегородского метро «Горьковская» лишится своих эскалаторов. Возложенных на них надежд они не оправдали. Ходить-то по ним, но с оглядкой, можно. А вот ездить — нет!

— Если на станции «Московская» эскалаторы работают четко с момента запуска, то на «Горьковской» из трех установленных до сих пор крутится лишь один. Но и его в понедельник вот на два часа останавливали, — вздохнул первый заместитель директора МП «Нижегородское метро» Виктор Кисель.

— Тот, что функционирует сейчас, проходил длительную процедуру пуска. Предприняли несколько попыток. Выявили массу недоработок, неисправностей, — уточнил начальник отдела государственного строительного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора Евгений Зосимов. — Да, эскалатор имеет сертификат соответствия, он прошел необходимую обкатку, техническое освидетельствование. Вроде бы чисто внешне соответствует. Но когда началась эксплуатация, сразу появились проблемы.

Само качество механизма не на высоте. Поэтому к наладке ни второго, ни третьего подъемника решили не приступать, а просто их демонтировать. Слишком много нареканий для агрегата, не отработавшего и трех месяцев. Срок-то службы эскалаторов — 20 — 25 лет.

А ведь только проектная стоимость и пусконаладочные работы трех эскалаторов на «Горьковской» оцениваются ориентировочно в 37 миллионов рублей.

Ну и причина случившегося стара как мир: все были стеснены сроками.

— Иностранные производители эскалаторы выпускают, но на момент строительства станции «Горьковская» в России они не были сертифицированы.
Основной российский поставщик — бывший машиностроительный завод в Санкт-Петербурге — тогда имел такую корзину заказов, что наш в необходимые нам сроки выполнить не смог бы, — пояснил заместитель главного инженера МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» (ГУММиД) Сергей Ющенко.

Некоторые говорили, почему бы не установить в метро такие эскалаторы, как в торгово-развлекательных центрах? Однако в подземке должны применяться только тоннельные эскалаторы. И каждый из них изготавливается индивидуально.

— И другого варианта, как заключить договор с ООО «Конструктор» (также из города на Неве) на поставку, пусконаладку и монтаж, не оставалось, — продолжил Сергей Ющенко.

Теперь же экспертная комиссия приняла решение о замене установленных в нижегородской подземке лент на новые, причем за счет генподрядной организации.

— Мы вынуждены обратиться в Ростехнадзор и в саморегулируемую организацию с просьбой отозвать свидетельство и аннулировать заключение на выпуск таких серийных эскалаторов. С теми же проблемами столкнулось и метро Санкт-Петербурга на станции «Спасская», — добавил заместитель главного инженера ГУММиД.

Новые эскалаторы для нашей подземки готова выполнить немецкая компания. На это ей понадобится 3,5 — 4 месяца. Запустить их хотя бы поэтапно ГУММиД планирует к 1 сентября этого года. И разбирать их на «Горьковской» будут не все сразу, а по очереди. Ныне работающий — последним.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате