Две существующие концепции будущего архитектурного облика Международного аэропорта Нижний Новгород, хотя и отличаются друг от друга, способны так преобразить воздушные ворота столицы Приволжского федерального округа, что даже вызывает сомнение: реально ли это?
У губернатора Валерия Шанцева, под председательством которого в Москве прошел совет директоров
Окончательное решение о выборе проекта будет принято после обсуждения на градостроительном совете Нижегородской области.
— Строительство начнется уже в 2013 году, — заявил Валерий Шанцев. — За два года мы закончим первую очередь проекта — введем в эксплуатацию новый пассажирский терминал площадью 22 тысячи квадратных метров, рассчитанный на 1,5 миллиона пассажиров в год. Будут построены двухуровневые стоянки на 600 машин, сделаны крытые площадки для высадки пассажиров.
Кроме того, глава региона рассказал о развитии межрегиональных авиаперевозок и повышении их доступности для нижегородцев.
— Сегодня мы предусматриваем на эти цели 37 миллионов бюджетных средств. В соответствии с принятой технологией стоимость билетов будет определяться за вычетом доплат из двух бюджетов — регионального и федерального, — разъяснил Валерий Шанцев.
На протяжении последних двух лет эксперты осуществляли контроль за работой нижегородского аэропорта. За это время, по словам генерального директора
— И рассматриваем проект, реализуемый в нижегородском аэропорту, — подчеркнул Чудновский, — как пилотный, очень верим в этот регион и считаем, что не ошиблись с выбором.
Глава региона Валерий Шанцев рассказал и о долгосрочных перспективах развития аэропорта.
— После чемпионата мира по футболу мы снесем старый терминал и отстроим на его месте новый — тоже площадью 22 тысячи квадратных метров. На 2021
— 2024 годы намечена реализация третьей очереди работ. Будет построен третий терминал, гостиница, многоуровневая парковка. Мы ожидаем увеличения пассажиропотока к тому времени до 4,5 миллиона в год, — рассказал губернатор.
Александр НИКОЛАЕВ.
Фото facebook.com/airportnn.
Между тем
Валерий Шанцев в своем блоге в «Живом журнале» предложил нижегородцам поделиться мнением о двух проектах нового аэровокзала.