Ни один из нижегородцев так еще и не воспользовался лифтом на новой станции метро «Горьковская». Это чудо техники — первый такой подъемник для маломобильных граждан в нашей подземке.
В ожидании желающих
Как рассказывали «НН» в начале ноября 2012 года, лифт установлен на платформе ближе к эскалаторам. Чтобы попасть на нем на станцию, человек с ограниченными возможностями или его сопровождающий должен нажать кнопку вызова специального подъемника на входе в метро со стороны площади Горького. Сигнал поступит к дежурной по станции.
Подъемник с заехавшим в него на коляске человеком спустится в переход, по которому на коляске можно добраться до самого лифта на первом этаже. Там пассажира встретит дежурная, которая поможет ему въехать в этот самый лифт и сообщит на нужную станцию о прибытии маломобильного нижегородца. Туда доставят особый передвижной подъемник. В нашем метро таких итальянских конструкций две. С их помощью
Однако желающих прибегнуть к помощи лифта пока не нашлось. Кстати, в отличие от переправы маломобильных граждан на подобной платформе через надземные переходы на проспекте Гагарина и Московском шоссе в Нижнем Новгороде, которая занимает аж 35 минут, спуск в метро гораздо оперативнее.
— Даже случаев, когда
Такие же лифты, как заверил «НН» заместитель главного инженера МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» (ГУММиД) Сергей Ющенко, обязательно установят и на будущих станциях Канавинской линии «Стрелка» и «Волга».
Ступенькам тесно
Между тем многие нижегородцы были немало удивлены, что на станции «Горьковская» на выходе с эскалаторами нет лестницы. Мало ли что случится, тем более с самими эскалаторами.
— По правилам если высота подъема превышает 3,5 метра, то рекомендуется эскалатор. А в этой стороне станции подъем составляет 7,2 метра, — пояснил «НН» заместитель главного инженера ГУММиД. — И потом, у лестницы бы был очень крутой угол.
Больше того, сам проект на глубоком заложении (выход со станции на площадь Горького), добавляет начальник отдела государственного строительного надзора
К тому же лестница со стороны эскалаторов, оказывается, просто физически не вместилась бы в станцию.
— Она бы вылезла на треть платформы туда, где лифт, и вся архитектура станции «полетела» бы, — уточнил Сергей Ющенко.
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Кстати
По словам первого заместителя директора МП «Нижегородское метро» Виктора Киселя, с момента открытия станции «Горьковская» наша подземка стала ежесуточно перевозить 130 — 140 тысяч человек.