Легенда о младенце

Легенда о младенце

Массовой атаке виртуальных мошенников подверглись жители Кстова. Легенда об умирающем 10-месячном ребенке, кочующая по всем городам РФ, добралась и до Нижегородской области, атакуя сотовые телефоны и компьютеры.

Позвони мне, позвони!..

«Ребенок 10 месяцев умирает от опухоли головного мозга. Срочно нужна кровь, 3-я отрицательная!» и телефонный номер, по которому все желающие помочь могут узнать интересующие их детали.

— Моей подруге сообщение пришло на сотовый телефон, а я увидела информацию на форуме в Интернете, — рассказывает жительница Кстова Екатерина Игнатьева. — Я решила откликнуться на беду и написала автору сообщение о возможной посильной помощи с моей стороны. Указала свой контактный телефон.

Однако никакого звонка девушка так и не дождалась. Неизвестные предпочли продолжить переписку в Интернете, активно настаивая на том, чтобы Екатерина сама позвонила по указанному номеру. «В теме указан телефон. Если не затруднит, свяжитесь, пожалуйста, и уточните, не будет ли поздно.
Помощь нужна сейчас», «К сожалению, на данный момент у нас связаться не получилось, попробуйте связаться с нами самостоятельно» — с каждым сообщением призывы о звонке становились все настойчивее.

Это потом уже девушка узнала, что виртуальная легенда об умирающем 10-месячном ребенке кочует по городам России уже не первый месяц. Кому-то притворный клич о помощи приходил SMS-кой, кто-то получал сообщение в социальных сетях или на форуме. При этом, в каком бы городе ни разворачивались события, итог был один и тот же: набираешь указанный телефонный номер, и с твоего счета махом слетают деньги.

А был ли мальчик?

Самое печальное в этой истории то, что многие сотовые операторы действительно в рамках благотворительных акций рассылают своим абонентам SMS-сообщения о нуждающихся в помощи онкобольных детях.

— Если говорить о нашей компании, то мы практически всегда отклоняем запросы благотворительных организаций и прочих подобных компаний на осуществление рассылок — такова наша политика, — пояснила «НН» старший специалист по связям с общественностью нижегородского филиала одной из сотовых компаний Ольга Абраменко. — Однако если вы все-таки получили SMS с призывом положить деньги на телефон для больного ребенка или отправить сообщение на короткий номер с целью выиграть автомобиль, прежде всего перепроверьте информацию в других источниках.

Как правило, условия участия в акциях и викторинах, по словам Ольги Абраменко, приводятся на сайте оператора связи и его партнера (контент-провайдера).

— Наша компания имела опыт проведения и участия в благотворительных акциях посредствам SMS-сообщений, — рассказал специалист салона связи другого сотового оператора Надежда Татьянина. — Все подробности акций можно было узнать, позвонив по известному всем телефону абонентской службы компании. Главное, прежде чем предпринимать какие-то действия, напрямую свяжитесь с оператором, от которого вы и узнаете, насколько правдивы SMS-сообщения.

Ирина ДРОНОВА.

Кстати

Наиболее распространенными видами мошенничества являются SMS-рассылки о выигрыше ценного приза (40 процентов), ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт (45 процентов), а также сообщения с просьбой положить денег на телефон или вернуть ошибочно перечисленные средства (12 процентов).

Справка «НН»

Мошенническая SMS-рассылка может быть двух видов: автоматическая и «ручная». Так, по данным аналитиков, в 40 процентов случаев рассылки формата «Мама, я попал в беду, положи денег» отправляются из мест лишения свободы.

Следите за нашими новостями в удобном формате