Жительница областного центра Елена Мазурина торопилась за ребенком в детский сад и на остановке «Улица Должанская» ждала троллейбус маршрута № 25.
Каково же было недоумение женщины, когда водитель подошедшего «рогатого» объявил по громкой связи: «Троллейбус дальше не идет. Мы не успеваем по расписанию».
Пассажиры, высаженные на остановке, тоже были весьма недовольны. «До места нас не довезли, а билеты не вернули!» — возмущалась женщина в светлом зимнем пальто.
«Безобразие!» — вторили ей стоявшие рядом старушки.
В неформальном разговоре один из водителей троллейбусного депо признался, что подобные распоряжения в будни частенько поступают от диспетчеров.
«Сами мы не имеем права сойти с маршрута раньше конечного пункта назначения. Но это возможно по распоряжению диспетчера. Когда наблюдается отставание в графике движения, случается, что они разворачивают электротранспорт на улице Должанской и до конечной остановки микрорайона доезжают не все машины», — рассказал водитель.
Директор по эксплуатации МП «Нижегородэлектротранс» Валерий Ширин обещал разобраться в этой ситуации и наказать виновных, доставивших неприятности пассажирам. По его словам, отставание в расписании не причина снимать троллейбус с маршрута. Диспетчер имеет право изменить маршрут движения только по объективным причинам. В их числе аварии на дороге, сильные заторы, перепады напряжения контактной сети. Но высаживать пассажиров ни с того ни с сего, конечно, неправильно.
Нижегородцы, часто пользующиеся троллейбусами в верхней части города, в свою очередь жалуются, что «рогатые» по непонятным причинам не доезжают до конечной остановки «Площадь Минина», а высаживают их на площади Свободы.
Как пояснили в «Нижегородэлектротрансе», кондуктор трамвая или троллейбуса не имеет права возвращать пассажирам деньги за билет, их могут вернуть только в депо.
Александра МАХЛИНА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.