На сцене Нижегородского театра оперы и балета на днях царил «Черный лебедь» — проект самого молодого российского импресарио Руслана Нуртдинова, уже почти год успешно гастролирующий по оперным сценам страны.
Дивертисмент был объединен общей «лебединой» темой, подразумевающей красоту и грацию, любовь и верность. На это прямо указывала и демонстрирующаяся на заднике сцены «видеоувертюра» — с дивными птицами и соответствующими текстами.
Ставка была сделана на Кейти Фетла, темнокожую артистку из ЮАР, впервые гастролирующую на российской сцене, ей и посвящено название проекта.
Шоколадного цвета изящная высокая танцовщица, невероятно гибкая, своей грацией напоминала гепарда. Потрясающе интересно было смотреть «Умирающего лебедя» в ее исполнении; сам номер имел небольшое видеовступление, напомнившее о великом наследии — «Лебедя» исполнили на троих Анна Павлова, Майя Плисецкая и Ульяна Лопаткина, после чего Кейти Фетла в классической плоской пачке и «ушках», словно приняв эстафету, также исполнила хореографический шедевр. Кстати, в интервью Кейти признавалась, что в свое время делала выбор между балетом и карате…
До того публика бешено аплодировала оригинальной композиции «Лебединая верность». Далее было «черное»
Во втором отделении дивертисмента классические балетные номера и сногсшибательное
Шоу оказалось первоклассным, и в нем не было абсолютно ничего, что могло бы ассоциироваться с недавним триллером Дарена Аронофски «Черный лебедь», где балерина, стремясь к совершенству, доводит себя до клинической шизофрении. Это был праздник совершенного движения, грации, радости танца.
Мария ФЕДОТОВА.
Фото afisha.westsib.ru.