Ольга БУДИНА:«Плохо, когда женщина ни в ком не нуждается»

Ольга БУДИНА:«Плохо, когда женщина ни в ком не нуждается»

В День всех влюбленных знаменитая актриса устроила в Нижегородской филармонии премьеру: «Ромео и Джульетту» она сыграла вместе с академическим симфоническим оркестром под музыку Прокофьева. На представление приехал ее восьмилетний сын Наум. «Специально для этого прогулял школу!» — призналась актриса.

 

Без любви не встать с постели

— Раньше к вам в филармонию приезжали артисты с готовыми программами, а это абсолютно новый жанр: не концерт и не спектакль, — рассказала Ольга Будина перед выступлением. — Идея принадлежит вашей филармонии и непосредственно Александру Скульскому, которого я очень полюбила. То, что премьера была назначена на День всех влюбленных, — политическое решение Ольги Томиной.

— В вашей жизни какое место занимает любовь?

— Думаю, главное. Я не могу встать с постели без любви. Если я не люблю сегодняшний день, я буду валяться в постели — у меня будет ночь.

— Что смотрит и слушает ваш сын?

— Он музыкант, учится в школе имени Гнесиных, играет на флейте и фортепиано. У нас дома в первые годы его жизни не было телевизора в принципе. И он смотрел только старые советские мультфильмы, нашу «Гору самоцветов». Потом стал въезжать в работы «Диснея» и нашей любимой студии «Пиксар». И теперь он не будет смотреть что попало. Мой «пипленок» не будет «хавать»!

— Вы сами в свое время пытались поступить в училище им. Гнесиных…

— Да, у меня не получилось, вот ребенка отдала. Еще и племянницу. Мне кажется, нет на свете места лучше — с точки зрения воспитания, понимания того, что такое культура, искусство, общение с людьми. Там можно жить.

Опоздание в Кремль

— Вы любите музыку, литературу, пробовали себя экскурсоводом, но стали актрисой. Актерами рождаются?

— Думаю, что человек рождается либо с повернутыми мозгами, либо с нормальными. И в процессе жизни понимает, что дорога ему либо в актеры, либо в сумасшедший дом. Изменить свой темперамент мы не можем. Можно поменять цвет глаз, тело, развить память, чувство долга, стать дисциплинированным…

— А что вам пришлось в себе воспитывать?

— Все остальное. Но есть черта характера, которая не поддается воспитанию, — я опаздываю. Я умудрилась опоздать даже в кремль на вручение Госпремии.

— Насколько вы сегодня свободны в выборе киноролей?

— Сегодня можно обладать высокой степенью внутренней свободы, но не иметь возможности ее проявить. Потому что приходится выбирать лучшее из худшего. Когда я встречаюсь со зрителями, они спрашивают: «Почему сейчас нет таких фильмов, как раньше Рязанов снимал?» Я говорю: «Так потому что вы смотрите сериалы!» Это как сообщающиеся сосуды: диверсия в культуре существует сегодня и по зрительской вине.

— Чем отличается работа в кино и сериале?

— Если ты относишься к своей роли, как к «жвачке», то она такой и будет. А если ставишь себе какую-то творческую задачу, тогда это интересно. Хотя, если ты уже все задачи выполнила, а на горизонте еще десяток серий, то тут сложно. Начинаешь думать: ну побриться, что ли, наголо или бантик себе присобачить?!

— Ради роли Анастасии в фильме «Романовы. Венценосная семья» вы действительно брились наголо. А на какие еще жертвы приходилось идти?

— Для «Жены Сталина» нужно было пополнеть на 25 кг, а потом их сбросить. А это тяжелый физический труд! К тому же, психологический — в последние годы только ленивый мне не сказал: «Боже, как ты похудела!» Но я не расцениваю все это как жертву. Жена Сталина — вообще моя любимая роль.

— Где снимались в последнее время?

— В четырехсерийном фильме, пока без названия, посвященном жене великого скульптора Сергея Коненкова. Действие происходит в Америке в 1946 году, речь идет о любовных отношениях Маргариты Коненковой и Альберта Эйнштейна. Но это не только любовная, но и авантюрная мелодрама. Есть легенда, имеющая косвенные подтверждения, что Маргарита работала на НКВД и с ее помощью в Россию были переданы разработки атомной бомбы Оппенгеймера… Моя героиня была самой модной, стильной и влиятельной женщиной русской эмиграции. И она действительно коллекционировала любовные связи. В ее любовниках были Шаляпин, сын Шаляпина, Рахманинов и Эйнштейн…

Благотворитель, писатель и просто красавица

— По версии известного журнала вы признаны одной из десяти самых красивых женщин России. Как вы к этому отнеслись?

— Как к розыгрышу! Ну с какого вдруг перепуга? Я была в списке второй после Алины Кабаевой. Спросила: «А где же Оксана Федорова?» Мне говорят: «На седьмом месте». О, как!

— Когда вы ждали ребенка, написали дневник «Говорящая беременность». Что вас натолкнуло на такую мысль?

— На два года я уходила из профессии и, несмотря на ворох забот, нуждалась в каком-то творчестве. Кроме того, будучи беременной, я посещала школу мам, и информация, которую я там получала, была уникальной. Я искала статьи, книги, которых не было в широком доступе. И, ощутив себя «вундеркиндом-мамой», подумала, что было бы правильно объединить эти знания под одной обложкой.

— Современные женщины стали слишком самостоятельными, вам не кажется?

— Я отношусь хорошо к тому, что женщина — самодостаточный человек, я и сама такая. Но плохо, когда женщина думает, что ни в ком не нуждается. Тогда мужчины становятся гомосексуалистами, а женщины — мужеподобными. Человек — вид парный, и никуда от этого не деться.

— Откуда же взялась эта феминизация?

— Это пошло из начала XX века, когда мужчины ушли на фронт и женщины тряслись над каждым мальчиком. Это психология послевоенного времени. И, к сожалению, до сих пор наши мамочки не воспитывают своих сыночков как людей самостоятельных и разумных.

— Несколько лет назад вы создали благотворительный фонд.

— Он занимается социальным сиротством. Сейчас у нас происходит очень важное событие. Фильм «Земский доктор» снимался в Угличе, и 1 июня я пошла поздравить ребят в детском доме. Это постройка 1851 года, которая никогда не ремонтировалась. Я сделала половину ремонта, а потом меня выгнали, решив, что, если я доведу его до конца, у них больше не будет дотаций — брать станет нечего. Я лично видела все безобразия, которые там творятся. Но мне нужны были доказательства превышения должностных полномочий, нарушения прав ребенка, финансовых махинаций. Недавно ко мне обратились люди, которые были готовы давать показания. Я связалась с ТВ, и мы сделали программу, где все называли своими именами. В итоге правительство Ярославской области решило со мной бороться. Это так круто! Вместо того, чтобы наладить жизнь детей и дать по башке всем, кто виноват в нарушениях! Сейчас работает федеральный следственный комитет. И мы ждем, когда будет суд. Я очень надеюсь, что виновных накажут. Если будет не так, то я даже не знаю, что сказать…

Ольга ГОРНОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Справка «НН»

Ольга БУДИНА — российская актриса театра и кино, лауреат Государственной премии России, окончила Высшее театральное училище им. Щукина, снималась в фильмах «Романовы. Венценосная семья», «Таежный роман. Граница», «Идиот», «Баязет», «Жена Сталина», «Московская сага», «Личная жизнь доктора Селивановой», «Земский доктор».

Следите за нашими новостями в удобном формате