Артачиться не стали

Артачиться не стали

Вернуть нижегородцам деньги добровольно согласилась туристическая фирма «Атлас НН». Правда, только после жалобы в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.

А прибегнуть к помощи отдела защиты прав потребителей управления клиенты ООО «Атлас НН» были вынуждены после того, как фирма не захотела отдать им деньги за неиспользованную путевку.

— Дело в том, что один из членов семьи заболел и не смог поехать на отдых по путевке, купленной в этом ООО, — рассказали «НН» в отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области. — Однако «Атлас НН» отказался вернуть деньги. И речь шла о десятках тысяч рублей.

— В ходе проверки было установлено, что типовой договор на оказание туристских услуг, заключаемый ООО «Атлас НН» с физическими лицами, включает условия, которые ущемляют права потребителей, — сообщила «НН» начальник отдела Нина Цветкова.

Так, одним из пунктов договора было предусмотрено, что во всех случаях его расторжения туристическое агентство не возвращает суммы в размере пяти процентов от стоимости тура, затраченные на бронирование, оформление выездных документов, проведение банковских операций и курьерскую службу.

Однако по статье 32 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю, то есть в нашем случае фирме, фактически понесенных им расходов.

Больше того, договор настаивал на том, что в случае если клиент отказывается по причинам, независящим от агентства, от заказанного авиаперелета чартерным рейсом, то стоимость авиабилета возврату не подлежит.

— Между тем по тому же закону, а также Воздушному кодексу РФ, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до вылета и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму, — добавили в отделе защиты прав потребителей.

И даже если пассажир сообщил об отказе вылететь позже установленного срока, все равно деньги ему возвращаются, но с удержанием сбора в размере не больше 25 процентов стоимости авиабилета.

К чести руководства «Атлас НН», деньги клиентам вернули еще в ходе разбирательства. И по согласованию с судом, куда региональное Управление Роспотребнадзора подало иск, было заключено мировое соглашение. Турфирма признала свои действия противоправными и исправила типовую форму договора.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате