По одному — туда, по другому — назад

По одному — туда, по другому — назад

Выездное совещание по строительству второго Волжского моста в областном центре прошло в суровых условиях. В мороз министр строительства регионального правительства Владимир Челомин вместе с помощниками на крутом берегу осматривал границы будущей стройплощадки. Геологи здесь уже начали брать пробы грунта: до начала грандиозной стройки остается каких-то три месяца.

— Проект дублера существующего Волжского моста на данный момент готов и находится на госэкспертизе, — рассказал министр. — В ближайшее время будет получено заключение по технической части проекта, а до 25 марта — по сметной части. Далее подготовим документацию на аукцион по выбору генерального подрядчика.

Новый мост протяженностью почти полтора километра спроектирован специалистами ОАО «Институт Гипростроймост». Разместится он на том месте, где летом функционирует понтонная переправа. Движение по нему будет осуществляться из Нижнего Новгорода в сторону Бора, а по нынешнему мосту — в обратном направлении. Таким образом, вместо нынешних двух полос водители получат сразу четыре.

Строительство второго Волжского моста, концепция которого была одобрена губернатором Валерием Шанцевым, поможет разгрузить проблемное кировское направление, придав новый импульс развитию северных территорий региона. Оба моста будут обладать пропускной способностью в 45 000 автомобилей в сутки.

По словам Владимира Челомина, торги по выбору подрядчика могут быть проведены в мае, а начало строительных работ запланировано на июнь текущего года. Новый мост предполагается сдать к 2016 году.

— Будет построена не только переправа, но и подходы к ней, а также новые развязки, — отметил директор Главного управления дорог Нижегородской области Александр Герасименко. — Проектом предусмотрено строительство кольцевой развязки возле въезда на Бор и двухуровневой авторазвязки при съезде с моста в Нижнем Новгороде.

Владимир Челомин добавил, что переправу будут строить за счет средств областного дорожного фонда. На этот год из него уже выделен миллиард рублей, а в целом стоимость нового объекта составит порядка 10 миллиардов рублей. Протяженность самого моста будет 1450 м, развязки со стороны Нижнего Новгорода — 1400 м, со стороны Бора — 5800 м.

Сергей БИШЛЕТОВ.

Кстати

Создание регионального дорожного фонда позволило отремонтировать в 4 раза больше дорог регионального и межмуниципального значения, чем в 2011 году (2012 год: 464 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 9 мостов; 2011 год: 126 км автомобильных дорог и 10 мостов — по данным Главного управления автодорог Нижегородской области).

Следите за нашими новостями в удобном формате