Нижний Новгород имеет все шансы стать городом, где одним из основных видов общественного транспорта станут канатные дороги. К ныне действующей на Бор должны будут присоединиться еще три.
Их строительство предусматривает подписанное вчера на Международной выставке MIPIM — 2013 во Франции заместителем губернатора Наталией Казачковой соглашение о сотрудничестве между правительством Нижегородской области и французской компанией POMA.
— Первый проект канатной дороги мы реализовали достаточно успешно и рассчитываем на то, что три других будут так же быстро реализованы, — заявила Наталия Казачкова.
Самым масштабным из трех проектов эксперты считают канатную дорогу Автозавод — Щербинки. Ее протяженность составит около 6400 метров. Пропускная способность планируется на уровне 1000 — 1500 человек в час. Ориентировочная стоимость проекта — полтора миллиарда рублей. Верхняя станция канатки будет расположена рядом с пригородной автостанцией в микрорайоне Щербинки, а нижняя — в центре Автозаводского района рядом со станцией метро «Парк культуры».
Вторая канатная дорога свяжет стадион, который будет построен на Стрелке к
Третья канатка соединит станцию метро «Заречная» и проспект Гагарина (пересечение с ул. Терешковой). Ее протяженность составит около 3100 метров.
Пропускная способность планируется на уровне 1000 — 1500 человек в час. Ориентировочная стоимость — 950 миллионов рублей.
— Я рад, что правительство Нижегородской области приняло решение о строительстве еще трех канаток, — подчеркнул чрезвычайный и полномочный посол Франции в России Жан де Глиниасти. — Этому примеру смогут с пользой для себя последовать другие российские регионы, страдающие от транспортных пробок.
Александр НИКОЛАЕВ.