Данди Крокодил в юбке

Данди Крокодил в юбке

«Гамбит». США, 2012. Режиссер Майкл Хоффман. В ролях: Колин Ферт, Камерон Диас, Алан Рикман, Стэнли Туччи.

В последнее время ремейки (переделки) старых добрых лент являют собой, как правило, грустное, неинтересное зрелище в сумасшедше дорогих декорациях и со спецэффектами, явно призванными прикрыть убожество сценария и отсутствие общего драйва. Здесь все не так. Нынешний «Гамбит» — вольная версия одноименного фильма 1966 года с Ширли Маклейн и Майклом Кейном в главных ролях. Там шедевр крадут, здесь впаривают — но весело в обоих вариантах.
Сверхтехнологичных фиговых листков не наблюдается, зато есть отличные актеры, искрометная игра и в итоге масса зрительского удовольствия от авантюрной комедии.

Удовольствие начинается с самых первых секунд: титры идут на фоне полноценной ouverture, смешно анимированной в духе «Розовой пантеры» или французских комедий с Луи де Фюнесом. Далее все сделано со вкусом и чувством меры, так что даже почти голые, прошу прощения, задницы смотрятся по-настоящему смешно. Другой вопрос, что картину несколько портит гротескный немец и навязчивые японцы.

Скованный интеллигентный олух Колин Ферт — искусствовед, а его хозяин — редкостно вредный и беспардонный миллиардер. Играет миллиардера, кстати, Алан Рикман, явно напрактиковавшийся в изображении вредного характера в работе над ролью профессора Снейпа. Искусствовед желает провернуть аферу, продав боссу поддельную картину Моне, якобы чудесно найденную где-то в техасской глуши. Вопрос лишь в том, чтобы найти человечка, готового на роль подставного владельца шедевра. И тут искусствовед совершает роковую ошибку, приглашая в союз ковбойскую девчонку, укрощающую бычка за несколько секунд — эдакого Данди Крокодила в юбке, жилистую блондинку со смуглым румянцем, пронзительным взглядом и походкой враскоряку. Ибо блондинка-укротительница, как и полагается предприимчивой провинциалке, очень споро ухватывает всех действующих лиц за самые уязвимые места своими железными ручками. И вот уже миллиардер очарован и повержен, а искусствовед остался на бобах… А что с картиной? Смотрите сами!

Следите за нашими новостями в удобном формате