Мотай мили без промилле

Мотай мили без промилле

Каждый год в России по вине нетрезвых лихачей погибают более 2 тысяч человек, еще 5 — 6 тысяч получают тяжелые травмы. В Нижегородской области в 2012 году число ДТП по вине пьяных за рулем увеличилось почти на 40 процентов. Цифры говорят сами за себя. Но как бороться с этим страшным явлением? В обществе дискуссия на эту тему недавно вспыхнула с новой силой.

 

Кара дорожная

Госдума одобрила в первом чтении проект закона, усиливающего ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Согласно документу будут увеличены не только штрафы, но и минимальные уголовные сроки. Автором проекта является глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

В настоящее время пьяному водителю, по вине которого скончался человек, грозит до семи лет заключения. В случае когда погибших несколько, нетрезвый автолюбитель может сесть на девять лет. В обоих случаях отсутствует минимальный уголовный срок. Депутат предложила установить нижние планки в виде двух и четырех лет лишения свободы соответственно. Кроме того, законопроект исключает возможность наказания в виде принудительных работ, а за любые пьяные ДТП с летальным исходом будут лишать водительских прав на срок до трех лет.

За управление машиной в нетрезвом состоянии предлагается штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет. За повторное нарушение придется заплатить уже 50 тысяч рублей. Водители, лишенные прав, но севшие за руль пьяными, будут штрафоваться на 200 тысяч рублей. Кроме того, возможно взыскание в виде суммы, равной годовому заработку. В качестве альтернативного наказания предусмотрены обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы на срок до двух лет и арест на полгода, говорится в законопроекте.

Не намерены прощать

Инициатива Госдумы по ужесточению наказания пьяных водителей поможет приструнить целую категорию несознательных автолюбителей. Так считает начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин:

— Общественное мнение действительно настроено против пьяных за рулем, — говорит он. — Достаточно посмотреть Интернет, чтобы понять: наши граждане устали от того, что происходит на дорогах. Гораздо меньше людей готовы прощать пьяного водителя, тогда как на другие нарушения правил дорожного движения реакция более мягкая.

Законодатель, устанавливая правила, дает ГИБДД ориентир, какое нарушение является наиболее социально опасным. Сейчас это вождение в нетрезвом виде, выезд на полосу встречного движения, значительное превышение скорости, нарушения правил на железнодорожных переездах. По ним в регионе достаточно хорошо ведется профилактика. Мировые судьи сейчас практически не принимают материалы дел, где нет видеофиксации нарушений, таких как выезд на встречную полосу.

— Инициатива Госдумы, направленная на ужесточение наказаний пьяным водителям, на мой взгляд, оправданна, так как наказать всех водителей нельзя.
Но конкретно какую-то их категорию можно приструнить. Что касается минимального количества алкоголя в крови водителей, то оставить ли промилле, должны решать медики, — продолжает Игорь Михайлушкин.

Впрочем, премьер Российского правительства Дмитрий Медведев, мнение которого тоже будет учитываться при окончательном утверждении поправок в закон, однозначно высказался против возвращения промилле. И большинство россиян, надо признать, придерживаются такой же точки зрения.
Власти усилили борьбу с нетрезвыми водителями после ряда громких ДТП, произошедших в последнее время. Одно из них случилось в прошлом году в Москве 22 сентября. Тогда находящийся в состоянии не только алкогольного, но и наркотического опьянения 29-летний Александр Максимов сбил семь человек на остановке общественного транспорта. Погибшими оказались пятеро детей-инвалидов, их воспитательница и ее муж. Эксперты признали Максимова вменяемым, и единственным недугом для него является «пагубное употребление алкоголя»…

Страхи преувеличены?

Так что же можно пить перед поездкой на автомобиле? Иные горячие головы на полном серьезе уверяют, что и от стаканчика кефира можно получить доли алкоголя. Врач-нарколог Института профилактики Александр Ковтун уверен, что вопрос с нулевым промилле должен решаться только на профессиональной основе:

— Когда действовала норма в 0,3 промилле, многие водители понимали ее так, что можно выпить накануне или в течение дня — и за пару часов алкоголь выветрится, — подчеркнул он в ходе недавнего круглого стола.-То есть они предполагали, что выветрится. Теперь же, при ноле, никто не думает, что можно выпить хоть чуть-чуть и не попасться при проверке.

Врач-нарколог также заявил, что страхи автомобилистов лишиться прав без причин сильно преувеличены. По его словам, проведенная по всем правилам процедура медосвидетельствования исключает возможность ошибки. Например, остаточный алкоголь в ротовой полости (скажем, после кефира или кваса) легко вымывается банальным полосканием.

По мнению экспертов, одна из возможных процедур, чтобы гарантированно избежать ошибки, — разрешить водителям по личному заявлению просить отобрать у них мочу в рамках проведения освидетельствования. В моче алкоголь держится долго и даже тогда, когда в выдыхаемом воздухе его уже нет. Это подтвердит или опровергнет показание алкометра. При должном проведении всех процедур ошибки исключены, подчеркнул врач.

Любопытное решение проблемы предлагает руководитель Московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его мнению, в законе ноль можно и оставить, но прописать допустимую погрешность для всех алкотестеров — 0,2 промилле. Он уверен, это поможет избавить общество от споров, а заодно сыграет и на руку тем водителям, которые по утрам любят выпить кефиру, перед тем как садиться за руль. Таковых, прямо скажем, немало, в том числе и в нашем регионе.

— Я вообще не понимаю этой дискуссии насчет промилле, — говорит водитель с 15-летним стажем Николай Петров. — Так ведь можно и до абсурда довести ситуацию, когда тебя обвинят в том, что ты пьяным сел за руль, тогда как пил только кефир. Возможно, и стоит ввести погрешность, тем более что во многих странах она допускается (см. таблицу).

Подготовил Борис СЕРГЕЕВ.
Фото amobil.ru.

Качай права!

Хочу — не выхожу

В ходе рассмотрения одного из гражданских дел Верховный суд РФ постановил, что отказ водителя выходить из машины для составления протокола сотрудником ГИБДД не является правонарушением.

Из решения суда следует, что сотрудник ДПС не может обязать водителя выйти из машины, а может только предложить это сделать. «Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника (полиции), являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, — говорится в решении суда. — Соответственно не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение».

Данный элемент дорожных проверок ДПС нередко становился предметов для споров между водителями и сотрудниками полиции. Инспекторы ДПС часто убеждают водителей в законности своих требований покинуть машины для составления протокола, зачастую настаивая на том, что действия автомобилистов подпадают под действие части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

По материалам СМИ.

Следите за нашими новостями в удобном формате