Так и тянет в пучину

Так и тянет в пучину

«Титаник» будто бы вновь восстанет из морских глубин, точь-в-точь похожий на легендарный пароход, готовый принять на свой борт всех желающих. Именно этой идеей задался эксцентричный австралийский миллиардер Клайв Палмер, намеревающийся воссоздать точную его копию. Задумка престарелого угольного магната вызвала бурный интерес во всем мире и не оставила равнодушными нижегородцев. Местные туроператоры уже всерьез прощупывают почву для будущего туристического предложения, а некоторые наши земляки откладывают деньги на билет. Дай бог, на этот раз не в один конец…

 

Возвращение легенды

О том, что «легенда вернется», во всеуслышание объявил австралийский миллиардер Клайв Палмер, заявивший на пресс-конференции, что его детище — миллиардный проект «Титаник II» — представит собой точную копию в натуральную величину затонувшего судна. Он и Нанкинская верфь уже заключили соглашение о строительстве, и согласно уверениям президента верфи Гэ Бяо подготовка идет полным ходом.

Так, команда специалистов уже работает над проектом, а в 2016 году новый «Титаник» с 840 каютами, бассейнами и всевозможными предметами роскоши должен отправиться в свое первое плавание по тому же самому маршруту (из Великобритании в США), по которому некогда шел и потерпевший крушение оригинал.

Заметим, что внутреннее убранство корабля и интерьер также составят точную копию корабля-оригинала, включая посуду и даже туалетные принадлежности пассажиров. Более того, первый рейс предполагает настолько точное соблюдение исторических деталей, что обслуживающий персонал и отдыхающих планируется облачить в костюмы по моде начала ХХ века.

Впрочем, как замечают нынешние проектировщики, копия легендарного лайнера будет воссоздана отнюдь не с ювелирной точностью. Второй «Титаник» будет иметь ряд отличительных особенностей, связанных прежде всего с повышенными мерами безопасности. На новом корабле установят самые современные навигационные системы. Более того, на лайнере появится даже специальная промежуточная «палуба безопасности», где разместят достаточное для эвакуации пассажиров количество шлюпок и спасательных жилетов, а длина судна будет на один метр больше для лучшей стабильности корабля.

Согласно чертежам, на «Титанике-2» также предполагается разделение палуб на первый, второй и третий классы для пассажиров, отдельные каюты для офицеров и членов экипажа, а также казино. Причем угольный миллиардер Палмер уточнил, что лиц пожилого возраста в казино пускать не будут, а сам он лично купит себе билет в третий класс (свое решение денежный магнат объяснил тем, что лучше весело танцевать и пить с ирландцами, чем сидеть в казино).

Также заметим, что работать второй «Титаник» будет не на угле, а на дизельном топливе, поэтому четыре трубы станут лишь частью декоративной композиции и никакой практической нагрузки нести не будут.

На своей шкуре

Между тем многие туристические операторы уже сегодня проявляют жгучий интерес к ходу строительства «Титаника-2», то и дело обновляя на своих сайтах последние новости о возвращающейся из морской пучины легенде. Понятно, что фирмы таким образом пытаются подогреть интерес своих потенциальных клиентов, заставив последних раскошелиться на кругленькие суммы. И несмотря на то что стоимость билетов на австралийско-китайский клон превосходит все пределы разумного, в мире, только по официальным данным, насчитывается более 40 тысяч чудаков, готовых выложить от 750 тысяч до 1 миллиона долларов за путевку в первый класс. Все они, озвучив свое желание забронировать турпоездку, зарегистрировались на сайте угольного миллиардера и с нетерпением ждут начала официальной продажи билетов.

Заметим, что аналогичные группы в Интернете создаются уже и среди наших земляков. Социальные сети нижегородского виртуального пространства буквально пестрят сообщениями от фанатов «Титаника», жаждущих приобрести заветную бронь, причем речь идет отнюдь не о поклонниках кинематографического творчества Джеймса Камерона.

— Вряд ли можно утверждать, что именно экранная история о двух влюбленных, якобы повстречавшихся на «Титанике», всколыхнула нынешний интерес публики, — поясняет психолог Наталья Жукова. — Ведь фильм вышел в прокат в конце 90-х, а о так называемой титаникомании в обществе заговорили только в 2012 году. Как только люди осознали, что побывать на ожившей легенде, доподлинной копии того самого «Титаника», есть реальность (пусть и очень далекая), события давно минувших дней перестали быть для них лишь частью истории. Иными словами, отдельные индивидуумы как бы спроецировали на себя судьбы пассажиров и, грубо говоря, очень захотели оказаться в их шкуре.

К тому же вокруг гибели «Титаника», по словам специалиста, и по сей день ходит множество мистических слухов и тайн, поэтому увидеть воочию как бы оживший миф, оказаться в числе избранных и польстить собственному самолюбию уже подуставшие от жизни состоятельные нижегородцы будут не прочь.

Могут себе позволить

— Шутки шутками, но к нам уже поступают вопросы относительно наличия путевок на лайнер, которого пока еще даже не существует в природе, — поделилась с «НН» менеджер одного из нижегородских туристических агентств Дарья Воронова. — Люди интересуются, когда начнется продажа билетов, известно ли что-нибудь о приблизительной стоимости предложения и точной дате отправления корабля!

— Если рассуждать о возможной цене круиза, то не стоит заблуждаться, что нижегородцы не смогут позволить себе подобные туристические предложения в несколько тысяч долларов, — говорит член Нижегородской туристской лиги Юлия Пальцева. — В нашем регионе проживает немало состоятельных людей, которые могут с легкостью приобрести себе туристическую путевку на острова в Карибском бассейне, где только стоимость гостиничного номера в сутки на одного человека составляет 25 тысяч долларов.

Как бы то ни было, пока никакими конкретными сведениями относительно продажи билетов на «Титаник» представители туриндустрии порадовать не могут.
Однако как только подобные предложения появятся, между туристическими операторами, по признанию их самих же, начнется настоящая война, ведь стать обладателями эксклюзивного предложения, на которое обязательно найдутся сотни, а то и тысячи состоятельных клиентов, смогут далеко не все фирмы.

Но стоит заметить, что в числе счастливчиков окажутся лишь представительства крупных зарубежных компаний, которые имеют свои филиалы по всему миру (в том числе и в Нижнем Новгороде). Понятно, что достать заветную бронь через головной офис, расположенный, скажем, в Англии или Турции, таким игрокам туристического рынка будет куда проще, нежели московским конторам, которые также, по словам специалистов Нижегородской туристской лиги, во что бы то ни стало будут пытаться заполучить эксклюзивный турпродукт.

Алена ПАНИНА.

Справка «НН»

Пароход «Титаник» затонул 14 апреля 1912 года в северной Атлантике после столкновения с айсбергом. По официальным данным, обнародованным министерством торговли Великобритании, эта катастрофа унесла 1514 жизней, спаслись 710 человек.

Тем временем

Британская комиссия, расследовавшая гибель «Титаника», признала, что в огромном количестве погибших (1514 человек) виноват экипаж, преднамеренно закрывавший проходы для пассажиров третьего класса и задержавший их, пока в шлюпки садились привилегированные особы первого и второго классов.
Кроме того, попавшие в спасательные шлюпки люди старались как можно быстрее отплыть подальше от тонущего лайнера, не спасая тех, кто находился в воде.

Итого:
1-й класс: всего пассажиров 325, спаслось 202 (62,2 процента).
2-й класс: 285, спаслось 118 (41,4 процента).
3-й класс: 706, спаслось 178 (25,2 процента).

К слову

Последняя пассажирка «Титаника» Миллвина Дин ушла из жизни в 2008 году в возрасте 97 лет. Последние годы жизни женщина провела в доме престарелых. Оплатить несколько месяцев ее содержания там помогли Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет (исполнители главных ролей в фильме «Титаник»). Сама же мисс Дин блокбастер Джеймса Кэмерона так и не посмотрела…

Следите за нашими новостями в удобном формате