С четырех утра жители Нижнего Новгорода занимают очередь, чтобы попасть в абонентские пункты «Энергосбыта». Люди вынуждены стоять часами, чтобы выяснить, что это за письма к ним снова пришли.
Приборы вне закона
В номере за 27 марта «НН» рассказывали, что в почтовые ящики нижегородцев посыпались уведомления, в которых говорилось, что у приборов учета электрической энергии, учитывающих электропотребление в квартирах, истек срок поверки. А потому компания требовала счетчики заменить.
О том, что у большинства нижегородцев действующие счетчики оказались вне закона, заблаговременно их никто и не предупредил. Зато свое требование НСК объяснило постановлением правительства РФ № 442 от 4 мая 2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии», по которому использованию для учета электроэнергии подлежат лишь приборы учета класса точности 2,0 и выше (то есть в порядке убывания цифр. — Авт.).
И на то что уведомления «Энергосбыт» рассылать начал лишь год спустя, сама организация легко нашла ответ: никого предупреждать мы не должны, а собственники обязаны счетчики поверять.
— Мне тоже пришло такое уведомление от «Энергосбыта». Однако 1 октября 2004 этот же «Энергосбыт» устанавливал мне в квартире новый счетчик. Я платил за установку! Но оказалось, что у этого счетчика класс точности 2,5, которые больше нельзя использовать! Так зачем тогда они мне такой советский раритет поставили? — возмущен житель Ленинского района областного центра Анатолий Ануфриев.
В осаде и недоступны
Как рассказали «НН» в лаборатории электрических измерений и испытаний ФБУ «Нижегородский центр стандартизации и метрологии», счетчики сродни тому, что поставили Анатолию Васильевичу, брать на поверку ее специалисты перестали аж лет 10 назад. И не знать того специалисты «Энергосбыта», поставившие пенсионеру допотопную модель, в 2004 году просто не могли.
И теперь
— По телефону горячей линии дозвониться в «Энергосбыт» невозможно! Линия перегружена. В абонентском пункте не пробиться. Когда свет стоил четыре копейки и не было никакой компьютеризации, все было четко, понятно и доступно. А теперь при компьютерных технологиях и так называемой прозрачности невозможно добиться от энергетиков элементарных вещей, — подметил Анатолий Васильевич.
И еще маленькая, но существенная деталь. На том же самом абонентском пункте, куда «Энергосбыт» согнал по вопросу замены счетчиков множество жителей, так, как бы между прочим, разложены рекламные листовки фирм, предлагающих услуги по установке новых приборов учета электроэнергии…
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.