Такую логистику трудно понять

Такую логистику трудно понять

Стоит заметить, что когда у нас вводятся новшества, то правила пишут позднее, и их бывает невозможно выполнить в полной мере.

Игры в «фантики»

Пример первый. Ввели льготный социальный проездной билет с ограниченным числом поездок. Но, чтобы не выходить из «правового поля» и не нарушать строгие правила, необходимо иметь документ с фотографией, подтверждающий принадлежность пассажира к билету, обязательно предъявлять их кондуктору или контролеру. При этом талончик «отоваривается» билетом. Я так и не понял, зачем обменивать шило на мыло, а не отдавать сразу талон.

Ситуация вторая. В автобусе не всегда есть кондуктор. Его функции совмещает водитель, и, следуя «букве правил», он должен с той же внимательностью проверять принадлежность талончика пассажиру. На самом деле оторванный квиток просто передается водителю, и он его не глядя «отоваривает». Обычно держу талончик в руке и, если он не востребован, использую в другой поездке.

В какой светлой голове возникла мысль привязать квитки к определенному месяцу? 28 февраля «заложил последний талон» кондуктору, можно порадоваться. Но к концу длинного марта талонов не осталось. Гони монету. В то же самое время в кармане на следующий месяц лежит нераспечатанная пачка, и ее еще нельзя использовать по назначению. Если талоны остаются, выбрасываешь «фантики» с сожалением, а ведь деньги заплачены за них, и они не должны терять свою «покупательную способность» в течение хотя бы года.

Если немного поразмыслить, то чем меньше мы ездим фактически по талонам, тем «приятнее» бюджету города, меньшая сумма пойдет на компенсацию «физических поездок». А насколько упала прибыль предприятий автотранспорта?

Все уже было

Не впервые предлагается «упрощенка» в оплате проезда. Помнится, стояли в трамваях и автобусах «полуавтоматы», бросаешь монетку и сам «откручиваешь» билет. Недостатки автоматизации: в кассы с механическим приводом бросали монеты меньшего достоинства, шайбы или же обходились без них и «скручивали» билет. Продавались и пачки талончиков, которые необходимо было компостировать. Но один талончик, чтобы изобразить перед пассажирами оплату проезда пробивался столько раз, сколько оставалось бумаги для дырок!

Теперь повесили устройства типа рукосушителя, но с «электронными мозгами». И каждый пассажир должен иметь «электронный билет» с необходимой суммой, с которого валидатор и будет «списывать» расходы за проезд! От бумажного талончика дошли до электронной карты, но пока еще неопределенностей с нею больше, чем разумного, поэтому, видимо, валидаторы-ликвидаторы денег не работают. При них придется пополнять карточку, следить за тем, чтобы она имела определенную сумму. Если в салоне один «электронный кассир», то каждому пассажиру придется лично пообщаться с ним. И рискнет ли кто передавать «электронный кошелек» для оплаты одной поездки?

Разовые талоны должны иметься у водителя, их придется покупать у него. За что боролись?

Будет еще новшество: в салоне рядом с «автоматом» продолжит присутствовать кондуктор, который, получив деньги от «неэлектронного» пассажира, добудет своей магнитной картой билет. Еще занимательнее, что билет станет «печатать» и водитель. Напоследок задам глупые вопросы: как станем платить за провоз багажа? Как провозить детей в транспорте?

Борис ИЗВЕКОВ, пенсионер.

Следите за нашими новостями в удобном формате