«Ласточки» стремительный полет

«Ласточки» стремительный полет

Между Нижним Новгородом и Москвой начнет ежедневно курсировать скоростной поезд «Ласточка». Он будет ходить все лето до 30 сентября, как раз в то время, когда и существует повышенный спрос на пассажирские перевозки между Москвой и Нижним Новгородом.

 

Максимум комфорта

Электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) разработан немецкой компанией Siemens AG и состоит из 5 вагонов. Развивает максимально возможную скорость до 160 километров в час. Что интересно, ряд электронных систем — это российские ноу-хау, успешно применяемые на «Сапсанах». По словам заместителя начальника оперативной работы дирекции обслуживания скоростного сообщения Вадима Старикова, «Ласточка» собрана по специальному заказу и полностью адаптирована для эксплуатации в России. Поезд имеет отличную от западноевропейских стандартов ширину железнодорожной колеи и рассчитан на эксплуатацию в экстремальных климатических условиях: от минус 55 до плюс 50 градусов. В ближайшее время «Ласточки» будут выпускать на российском предприятии «Уральские локомотивы», и предполагается, что они еще больше будут адаптированы к российским условиям.

А вот по условиям комфорта для пассажиров «Ласточка» производит самые благоприятные впечатления: просторные и в то же время вместительные вагоны, межвагонные переходы оборудованы двухстворчатыми противопожарными раздвижными дверями, что немаловажно и для безопасности пассажиров. Расположены сиденья в пассажирском салоне по схеме 2 + 3. Предусмотрены удобства для инвалидов-колясочников, это и раскладывающийся пандус для подъема с платформы, и система фиксирования коляски ремнем на время движения. Посадка на поезд может осуществляться как с высокой, так и с низкой платформы, при необходимости подножка плавно опускается.

Каждый вагон оснащен четырьмя видеокамерами, изображение с которых транслируется и записывается в кабине машиниста. Двери поезда можно открыть как изнутри, так и снаружи нажатием на кнопки у дверей, на время движения поезда они блокируются.

Состав «Ласточки», как и «Сапсана», снабжен мягкой пневматической подвеской, поэтому трогается он совершенно незаметно и в пути имеет очень плавный ход. Уникально и то, что состав снабжен электронной системой самодиагностики. Не выходя из кабины, машинист знает, где и какие проблемы возникли, автоматически эта информация передается на пульт ремонтным службам, и по прибытии время ремонта и обслуживания поезда минимально.

До Москвы за четыре часа

Заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирского сообщения и предоставления доступа к инфраструктуре Дмитрий Овечкин считает, что уютная, но более демократичная «Ласточка» не составит конкуренции «Сапсану», у них несколько разный контингент пассажиров. Новый поезд призван закрыть свободную временную нишу среди скоростных поездов сообщения Нижний Новгород — Москва. «Сапсаны» и «Буревестник» отправляются в Москву утром и днем, теперь будет и вечерний скоростной поезд. Как оказалось, на ближайшие праздничные дни, на 30 апреля и 1 мая, на «Ласточку» все билеты распроданы.

Поезд № 175 отбывает из Нижнего Новгорода ежедневно в 19.10 и прибывает в Москву в 23.15. Поезд № 176 отправляется из Москвы в 14.15 и в Нижнем должен быть в 18.15. Таким образом, время в пути составит 4 часа 5 минут до Москвы и 4 часа ровно в обратном направлении. Это совсем немного превышает время в пути «Сапсана». Стоимость взрослого билета на «Ласточке» составляет 850 рублей, детский билет стоит 300 рублей. Поезд в пути будет делать одноминутные остановки в Коврове и Дзержинске и двухминутную — во Владимире.

Не приходится сомневаться, что проезд от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно на «Ласточке» будет востребован у населения, привлекательным. Таковым его делают сравнительно небольшое время в пути, умеренная стоимость билетов и комфортные условия проезда.

Ирина АГАПОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Кстати

Планируется, что «Ласточка» будет курсировать между Нижним Новгородом и Кировом. Время в пути составит 5 часов.

Следите за нашими новостями в удобном формате