Ирина Тарасова считает, что учитель — режиссер учебного процесса. Важно не только продумать, но интересно поставить свой маленький спектакль, а потом его сыграть с детьми, вызвать отклик в душе юных.
Они всегда новые, каждый год, каждую четверть, каждый день, потому что всегда растут. Расти должен и их наставник, учиться вместе, искать ответы. Маленькие ученики Ирины Тарасовой из автозаводского лицея № 165 задают самые неожиданные вопросы, и учитель, убеждена она, должен уметь смотреть на мир глазами ученика.
На
Взрослые
А две и две бутылки воды, вылитые в ведро — одно ведро? Но интереснее всех была версия ученика. «Две капли желтой воды, соединенные с двумя синей, — одна большая зеленая капля». Как тут поспоришь?
— Чем больше разных предположений, тем интереснее находить истину, — говорит Ирина Юрьевна, работающая с учениками начальной школы по программе развивающего обучения Эльконина — Давыдова.
На финальном конкурсе вместе с Ириной Тарасовой выступили настоящие профессионалы. Заворожил зал, артистично связав научные и духовные искания в физике, учитель лицея № 38 Михаил Балакин из Советского района Нижнего Новгорода. Кстати, его предложение реформаторам образования вызвало всеобщий восторг — «Нужна реформа правил реформирования образования». Убедительными показались Алина Чаннова из Арефинской СОШ Вачского района, Татьяна Шестакова, математик Гагинской СОШ. Все финалисты в итоге получили почетные дипломы, премии в 60, 80, 100 тысяч рублей. А зрители — саженцы сосенок из Вачского питомника. Главный приз, звание учителя года, кубок, возможность принять участие во Всероссийском конкурсе присуждены учителю начальной школы Ирине Тарасовой.
Вера ЧЕБОТАРЕВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Между тем
Предварила конкурс «Учитель года» встреча участников полуфинала с министром образования области Сергеем Наумовым. Увеличить число часов на основные предметы — русский язык, литературу, математику, историю; разобраться с территориальной системой набора учеников и новыми стандартами образования; позаботиться о развитии младшей ступени, начиная с детсадовцев, — такие болевые точки обозначили лучшие учителя региона.