Вместо штрафа — отработка

Вместо штрафа — отработка

В майские праздничные дни вступил в силу закон, дающий возможность водителям-лихачам отработать штраф, если деньги на штраф наскрести не удалось. А судебные приставы смогут навещать должников даже по выходным.

Раньше можно, позже нельзя

Большие поправки одним пакетом внесены в целый ряд законов. Все новации так или иначе затрагивают работу судебных приставов. Например, одно из нововведений: добавляется новое наказание за неуплату административного штрафа — обязательные работы.

Нарушителю, отказавшемуся расплатиться, предложат сделать что-нибудь полезное для общества в личное время. Скажем, покрасить городской забор или подмести двор. Список хороших дел будет утвержден дополнительно.

Штрафникам не сразу предложат отработать долг за нарушения. Сначала человеку все-таки выпишут штраф или отправят его дело в суд.

После возбуждения исполнительного производства у нарушителя будет десять дней, чтобы приступить к работе. Раньше — можно, позже уже нельзя. Контролировать, как человек искупает вину работой, будут приставы.

Лишили неприкосновенности

Верховный суд России пояснил, что не грех подвинуть чужой автомобиль, если он мешает проезду. Высшая судебная инстанция, по сути, лишила неприкосновенности нахально припаркованные машины.

Один из пунктов документа гласит: «Перемещение транспортного средства путем его буксировки без намерения использовать его в личных интересах не является неправомерным завладением этим транспортным средством». Проще говоря, переставить — не значит украсть.

Без приказа закон не работает

Депутаты внесли в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Они предлагают приостановить действие статьи 11.23 Кодекса на год.

О чем эта статья? В ней назначается наказание водителям коммерческого транспорта, если они двигаются по маршруту с выключенным тахографом или вовсе без него. Если автомобиль не оборудован этим устройством, то наказано будет и автотранспортное предприятие, выпустившее его на дороги.

Тахограф — это прибор, который фиксирует маршрут, скорость, количество и время остановок. Дело в том, что любой водитель, как бы молод и энергичен он ни был, должен время от времени отдыхать, иначе он может заснуть за рулем. Для этого установлены нормы труда и отдыха водителя. Тахограф записывает в свою электронную память, когда и на какое время водитель останавливался.

Однако, как выяснилось на практике, автоперевозчики попросту не могут установить требуемые приборы. Дело в том, что приказ Минтранса об утверждении единых требований к тахографам вышел, а приказ, в котором эти требования прописаны, еще не утвержден. То есть для того, чтобы закон заработал, требуется еще несколько подзаконных актов.

Любовь АНУФРИЕВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате