Прозрели, но поздно

Прозрели, но поздно

Погибший пассажир нижегородской подземки был инвалидом по зрению. Предположительно, он, пытаясь зайти в вагон на ощупь, шагнул с платформы на пути.

 

Попал между вагонами

Напомним, трагедия разыгралась около пяти вечера 10 июня. На станции метро «Парк культуры» в Автозаводском районе 51-летний мужчина погиб под колесами поезда. На время проведения процессуальных мероприятий следственно-оперативной группой территориального отдела полиции Управления МВД России по Нижнему Новгороду движение электропоездов по автозаводской линии подземки было приостановлено.

— Погибший был абсолютно незрячим. При нем была и специальная трость, — уточнил «НН» заместитель директора МП «Нижегородское метро» Виктор Кисель.
— Во время посадки в поезд он этой тростью искал проем дверей, чтобы войти в вагон. Будто бы нащупал его. Но это оказалась пустота между третьим и четвертым вагонами. И, шагнув с платформы, мужчина упал на рельсы.

Более детальную картину удалось восстановить с помощью камер видеонаблюдения.

— По записи видно, что, когда открылись двери поезда, народ устремился в вагоны. Мужчина с тростью пошел с толпой. Все зашли в состав, а он остался на платформе последним, — рассказал «НН» начальник отдела полиции на Нижегородском метро Олег Красногорский. — И тут он промахнулся.

В этот момент машинист посмотрел в зеркало — на платформе никого. И тронулся с места.
Когда поезд уже двигался, боковым зрением машинист увидел, что-то отлетело на платформу. Позже выяснится, что это была сумка упавшего на рельсы. Сигнал тревоги подняли и сотрудники станции, которые к тому времени шли по перрону. Однако состав уже въезжал в туннель…

Машинист, опытнейший сотрудник, который работает в нашем метро с его открытия в 1985 году, выбежал из кабины, подбежал к упавшему, проверил пульс.
Он уже не прослушивался — пассажира протащило по рельсам несколько метров.

Произошедшее еще более драматично, когда узнаешь, что помощь-то погибшему, оказывается, предлагали. Сотрудники подземки и отдела полиции на Нижегородском метро прекрасно знали этого мужчину — он был постоянным пассажиром на протяжении многих лет. Всегда садился на станции «Парк культуры».

— Сотрудники полиции его даже провожали до вагона. Но в какой-то момент полицейское сопровождение ему надоело и он сказал, что станцию изучил и дальше будет справляться сам, — сообщил «НН» Олег Красногорский.

Возможно, отказ от помощи сотрудников метро в результате и стоил ему жизни.

Потребовали и забыли

Еще в ноябре 2008 года прокуратура Нижнего Новгорода обратилась в суд с требованием обязать руководство Нижегородского метро дооборудовать платформы. Требование это инициировала Генеральная прокуратура РФ для обеспечения безопасности пассажиров. Тогда в стране участились факты гибели людей в результате падения на рельсы метро.

Но пошуметь тогда пошумели и затихли.

— В метрополитене Алма-Аты вроде есть такие двери, которые отгораживают состав от платформы. По высоте они не ниже дверей вагонов, прозрачные, располагаются параллельно дверям поезда и открываются одновременно с ними, — рассказал «НН» заместитель директора МП «Нижегородское метро» Виктор Кисель. — Мы обращались тогда к нашим проектировщикам по поводу подобных перегородок на станциях. В принципе все возможно. Но для оборудования только одной станции потребуется несколько миллионов рублей.

К тому же, по утверждению специалистов, подобная мера безопасности затормозит движение пассажиров во время высадки и посадки. К чему это приведет в час пик, догадаться нетрудно.

Правда, посильные меры безопасности в нашей подземке предпринять пытались. Год назад «НН» рассказывали, что места остановки дверей вагонов обозначили на платформах специальными маркерами. Ступеньки на лестницах же, ведущих в подземку, и сами платформы в определенных местах разметили желтой краской. Такие метки предназначены для слабовидящих людей.

И все же эти меры бессильны, когда в метро спускается абсолютно незрячий пассажир.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Фото in.ua.

Тем временем

Случаи падения пассажиров на рельсы в нижегородской подземке по разным причинам случались неоднократно, однако до 10 июня 2013 года без смертельных исходов. То у парня закружится голова, то женщина оступится, копаясь в сумочке.

— Бывало, перед поездом и самоубийцы прыгали, — вспомнил заместитель директора МП «Нижегородское метро» Виктор Кисель. — А лет 15 назад в одном из тоннелей нашли труп: какой-то бомж в него проник и устроил ночлежку на путевом бетоне.

Следите за нашими новостями в удобном формате