Совсем закрутили

Совсем закрутили

Обрежьте мне провода!

«Вынужден обратиться к вам по поводу беспредела Нижегородской сбытовой компании, — пишет Александр Евстафьевич Иванов из Нижнего Новгорода. — В первых числах апреля пришло уведомление о замене счетчиков, у которых закончился срок поверки. Нам угрожают, что если не заменим счетчик, то прибегнут к постановлению правительства за № 345, и расчет за электроэнергию будет производиться по нормативу! К сожалению, не написано, как именно станут производить расчет. Я пришел в „Энергосбыт“ на ул. Бекетова и там узнал из уст оператора Степановой, как производят замену.

Я приобрел счетчик, установил и 15 апреля пришел зарегистрировать. Народу — тьма, простоял 4 часа, о сроке пломбирования конкретно ничего не сказали, ждите, мол. Затем я поехал на ул. Родионова в центральный офис узнать, что за норматив, попросил выдать ксерокопию документа, мне ответили, что она только для служебного пользования. Удивился: недавно президент Путин наставлял всех сделать прозрачной систему услуг населению.

И вот 9 июня получаю по почте квитанцию, что я должен оплатить 400 рублей 21 копейку по нормативу, когда на новом счетчике за два месяца нагорело всего 9 киловатт, 10 июня я позвонил в компанию и попросил отключить меня от электроэнергии. Мне посоветовали обратиться… в суд и просили принести показания на ул. Бекетова.

Хочу платить по старой системе и вести учет и оплату самостоятельно или пусть мне отрежут все провода. Один остался выход!»

А вчера Александр Иванов позвонил прямо в редакцию. Он проверил счетчик, который поставил, и выяснилось, что он «мотает» в два раза быстрее старого. Та же картина — у соседей. Мы еле успокоили пожилого человека, посоветовав ему отнести прибор учета в службу стандартизации и метрологии.

Пусть сами ставят

Жительница Канавинского района А. И. Борискова откликнулась на статью Анастасии Измайловой «В магазин — со своими весами» на ту же тему.

«На сегодня вышеуказанный вопрос не решен, — констатирует читательница. — „Энергосбыт“ продолжает испытывать нервы граждан. С мая по октябрь я ежегодно живу в деревне, дома даже холодильник отключен. Приезжаю в город два-три раза в месяц. „Энергосбыт“ за апрель и май насчитал мне по среднемесячному расходу энергии плату, не учитывая сообщения, что я не трачу электричество.

7 июня я была на приеме у инженера „Энергосбыта“ заречной части города (пр. Ленина, 27/1). Ответили мне, что счетчик устарел, до июля начисляем по среднемесячному расходу, далее применяем новый тариф. Прошу помочь нам с заменой электросчетчиков».

Липовые бумажки

«Вот уже второй месяц, как мы дома ждем установки электросчетчика, — пишет будто в продолжение разговора Борис Никитович Сулима из г. Городца. —
История началась 26 марта. По почте прислали нам уведомление Балахнинского отделения ОАО „Нижегородская сбытовая компания“. Оно было адресовано „нанимателю жилого помещения по адресу…“ — кому конкретно, не указано. Подпись и печать отсутствовали. Мне подумалось: свое бескультурье и неуважительность к потребителям чиновники из компании продемонстрировали тысячам граждан!

В этой липовой бумаге написано, что у счетчика истек срок поверки. Когда именно истек, не уточняется. Еще добавлено, что владелец квартиры уведомлен о необходимости замены. Кем? Когда?

Странно, конечно. Работа приборов, о которых идет речь, постоянно находилась под контролем энергосбытовых организаций. И только недавно нам стали вдалбливать, что мы являемся собственниками этих самых ИПУ. Скорее всего, прохлопали контролеры установленные сроки и теперь валят на потребителей.

Электросчетчики в жилых домах устанавливались в разные годы, а срок истек у всех одновременно! Далее нас пытаются пугать: срочно, до 1 апреля, устанавливайте счетчик, иначе платить будете по среднемесячному объему, а через три месяца — по нормативу. У пенсионеров и ветеранов закружилась голова от такого приказа, поднялось давление. Я лично наблюдал нервозную обстановку на абонентском пункте. Пришел туда 22 апреля, раньше не мог — готовился к отъезду в госпиталь ветеранов войны, а потом лежал там. После возвращения сразу заключил с ООО „Энергоконтроль“ договор, оплатил 1500 рублей, в течение месяца счетчик обещали поставить. Но что-то не торопятся. Похоже, что затяжка сбытовикам на руку: чем дольше протянут, тем больше с нас возьмут. Сегодня, 6 июня, истекает 45-й день моего ожидания установки ИПУ…»

Письма читала Ника ПЕРОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате