Минин с Оскаром и визит Саломеи

Минин с Оскаром и визит Саломеи

ТЮЗ знакомился с новым главным режиссером, «Вера» покидала свой дом на Мещере, академдрама поражала новаторством, а «Комедiя» становилась «отличницей». Собеседники «НН» подводят итоги завершившегося театрального сезона и уже думают о следующем.

Фабрика экспериментов

Руководитель литературно-драматического отдела Нижегородского театра драмы Елена Чернова:

— В этом сезоне наш театр стал буквально фабрикой по производству премьер: четыре новых спектакля — это очень много, а, кроме того, Карен Нерсисян параллельно с постановкой «Двенадцатой ночи» почти полностью обновил спектакль «Мурли».

Из всех новинок нужно отдельно сказать о двух. Во-первых, это «Мещане» — Вадим Данцигер превратил горьковскую пьесу в жестко современную экзистенциальную драму, и не все ее поняли: у режиссера вообще нет положительного героя. Во-вторых, это «Саломея» — критики пишут, что театр Искандэра Сакаева — из другого мира, из космоса.

Что до следующего сезона, то уже сейчас рассматривается возможность спектакля по произведению Ф. М. Достоевского, а также современной офисной комедии.

Сплошные «пятерки»

Заведующий труппой нижегородского театра «Комедiя» Артем Николаев:

— В начале сезона наш спектакль «Пять вечеров» получил премию Нижнего Новгорода. Это уже пятая подобная награда нашему театру, и получили ее пять человек 5 сентября. Вот такие мы «отличники».

В репертуаре «Комедiи» появилось четыре новых спектакля, причем разные по жанрам и форме: это и сказка для детей («Аладдин»), и комедия («Оскар»), и классическая пьеса («Бешеные деньги»), и спектакль на малой сцене («Дульсинея Тобосская»).

В следующем сезоне театр собирается ставить «Лес» А. Н. Островского и продолжать сотрудничество с Кимом Брейтбургом, который выпустит у нас еще один мюзикл (после «Леонардо». — Авт.).

В ожидании новоселья

Завлит нижегородского театра «Вера» Анастасия Дудоладова:

— Сезон запомнится премьерами «Минин», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», аншлаговыми новогодними представлениями и началом проекта «Классный театр», стартовавшего «Ревизором». Наши спектакли посмотрели почти 40 тысяч человек.

Этот сезон завершил 20 лет жизни «Веры» в здании на Мещерском бульваре. С 1 июня его закрыли на реконструкцию, которая продлится несколько лет. Наши спектакли теперь можно будет увидеть на различных сценах Нижнего Новгорода и области. А мы переехали временно в помещение по адресу: ул. Кузнечихинская, 102. И начали репетировать. В конце сентября мы откроемся премьерой «Удивительный день» по рассказам Виктора Драгунского.

Молодые для молодых

Заведующая труппой нижегородского ТЮЗа Ирина Шаталина:

— Наши премьеры ушедшего сезона — это «PRO собак» и «Спящая красавица» в постановке Елены Фирстовой, новогодний спектакль и, конечно же, «Визит» — первая работа Виктора Шраймана на посту главного режиссера.

Новый сезон мы откроем премьерой, работа над которой идет уже сейчас. Спектакль «На деревню к бабушке» по пьесе Юрия Алесина и Владимира Дурненкова ставит вновь Виктор Шрайман. Постановка предназначается подросткам, и в ней, помимо известных артистов ТЮЗа, будет занято много новичков, пришедших из Нижегородского театрального училища.

Тем временем

«Поклубились» и закруглились

В уходящем театральном сезоне в Нижегородской драме заработал клуб любителей театра — студенты и прочие интересующиеся собирались, чтобы посмотреть и обсудить спектакли, научиться понимать сценическое искусство. На последнюю в сезоне встречу были приглашены артисты театра Сергей Блохин и Александр Сучков.

После просмотра спектакля «Вишневый сад» студенты задавали вопросы исполнителям главных ролей. Интересовались, как рождается образ персонажа, насколько самостоятелен артист в выборе рисунка роли, возможно ли отождествление актера и его героев. Со своей стороны артисты, оказавшись лицом к лицу со зрителями, озвучили свои ожидания.

— Александр Сучков был более лаконичен, процитировав строки Марины Цветаевой: «К вам обращаюсь с требованием веры и с просьбой о любви». А вот Сергея Блохина удалось вовлечь в полемику, разразившуюся вокруг «Вишневого сада», — рассказала руководитель литературно-драматического отдела театра Елена Чернова. — Хорошей традицией наших встреч стали небольшие совместные открытия. Одна из участниц разговора подметила металлический холодный отблеск на всем, что окружает чеховских героев, несмотря на то, что в декорациях использовано дерево. Это простое замечание дало повод собравшимся членам клуба рассмотреть подробнее тему театральной «алхимии» — того, как цветом и светом подчеркиваются главные мысли спектакля. Так, появление металлического блеска наводит на мысль об остывании теплого, уходящего мира вишневых садов и усадебной России.

Участники «клубного» проекта получили летнее домашнее задание: написать несколько страничек про свое самое яркое открытие, сделанное в театре в минувший сезон.

Ольга ГОРНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате