На Волге вновь столкнулись два теплохода
Столкновения судов на воде регистрируются уже с определенной периодичностью. Спустя пару недель после ДТП на Волге в конце июня у Балахны на реке вновь не разошлись два борта на Городецком рейде.
По версии следствия, вечером 5 июля на 857,5 км Волги судно ОТ-2041 с двумя баржами, груженными щебнем, столкнулось с судном "Персей", уже вставшим на рейд.
- По предварительным данным, ОТ-2041 совершил неудачный маневр, из-за которого не сумел разойтись с "Персеем", - рассказал "НН" руководитель пресс-службы Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Дмитрий Захаров. - В результате происшествия суда получили незначительные повреждения выше ватерлинии и остались на плаву. Жертв и разлива нефтепродуктов нет.
Трагедии, по словам Дмитрия Захарова, удалось избежать, поскольку капитан налетевшего ОТ-2041 вовремя заметил, что идет не туда. Кстати, он и стоял за штурвалом в тот момент. Следствие не исключает, что столкновение произошло из-за ошибки в его управлении буксиром. Сложностей на фарватере не было, судно шло в светлое время суток. Капитаны обоих судов, как показали результаты теста на содержание алкоголя в организме, были трезвыми.
Между тем это далеко не первое столкновение речного транспорта в регионе. "НН" о них рассказывали.
- Опасений, что какая-то эпидемия столкновений у нас началась, нет. Суда сталкиваются, как и машины на дороге. Но зачастую на речном флоте проблема в том, что капитаны подолгу стоят на вахте и работают усталыми. К тому же они знают фарватер как свои пять пальцев. Обгонять, как на автодороге, им никого не приходится. И в результате их внимание притупляется, - рассуждает сотрудник Приволжского СУ на транспорте.
Идет ли речь о переработке капитана буксира, каких-либо нарушениях трудового режима в этом случае, также предстоит выяснить следствию.
Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ. Фото Дмитрия ЭЙСМОНТА.