Просторный зал, два аккуратных ряда кабинок с прозрачными стенами. В каждом окошке — приветливый соцработник, готовый принять и оформить документы, посмотреть по имеющейся в компьютере базе нужные данные.
Посетители проходят каждый к своему окну (работает администратор). С лица сормовички Валентины Кальпиной не сходит улыбка — рада тому, что не нужно собирать комплекты справок, и несколько выплат, которые она должна была получить, ей оформили в одном окне. «Это удобнее и быстрее», — довольна посетительница.
А Татьяна Рыбина пришла в клиентскую службу с крохотной дочкой на руках получать свидетельство на региональный материнский капитал. Раньше времени не было, а дитя не бросишь. На памяти старшего поколения собесы с их удручающими очередями. Тут все более цивилизованно, отмечают посетители.
У Валерия Шанцева тоже накопились вопросы от населения к соцзащите, и он задал их, присев на свободный стул посетителя в одной из кабинок.
Осмотревшись, поговорив с людьми, проверил работу информационных систем, пообщался со специалистами, посетителями, посоветовал оснастить зал электронными терминалами — так будет еще удобнее.
По мнению главы региона, важно повсюду обеспечить качественное обслуживание населения за счет внедрения системы одного окна, создания электронного документооборота, чтобы не было очередей и люди не ходили из кабинета в кабинет.
Открытие клиентской службы в Сормове, как пояснила министр социальной политики Ольга Носкова, это только первый шаг. Скоро увидят подобный пункт для обращения населения автозаводцы, а за ними и другие. Для удобства учреждения соцзащиты будут вести прием по субботам.
Ника ПЕРОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Кстати
В течение года в органы соцзащиты поступает более 1,4 миллиона обращений граждан, миллиону предоставляются консультации, двум миллионам назначаются социальные пособия.
Количество соцвыплат за счет федерального и областного бюджетов нижегородцам достигло 86 наименований, а объем пособий увеличился с 2005 года в 4 раза и в 2013 году составил 14 миллиардов рублей.