Реформатор из глубинки

Однажды студеной зимой нижегородский журналист Константин Гусев заплутал в бескрайних варнавинских лесах. Судьба сжалилась над ним и вывела к домику, где Костя смог согреться и поесть. Хозяин избушки оказался гостеприимным чудаком, философом с оригинальными взглядами на жизнь…

Так началось знакомство журналиста с будущим героем документального фильма, мировая премьера которого прошла в минувшую субботу в Стокгольме под названием The village gay.

Вместе с Константином фильм презентовал нижегородский дизайнер и художник Рустам Адюков, который оформил показ своим перфомансом. Оператором и композитором, создавшим удивительно адекватную музыку, сочетающую психоделические наплывы с жесткими, тревожными пассажами «а-ля мурашки по коже», стал Станислав Власов.

Герой предстает перед зрителем истинным реформатором и проект-менеджером, бизнесменом нового, народническо-патриотического типа. Безумно и странно смотрится он со своей наивной деловитостью в интерьере сельпо, в офисе сельского почтамта, где лень не позволяет сотруднице включить компьютер. Он живет своей слегка сюрной жизнью: наряжает елку, готовит пищу, рассуждает о мужчинах и женщинах, о Европе и России, и грубый макияж не способен скрыть физиономию истинного интеллигента, задающего вопрос «что делать?», мечтающего о невозможном.

Постепенно все скатывается в фантасмагорию, и заключительное танго с сатаной уже не удивляет. «Эх, Русь, куда несешься ты?» — несмотря на кажущуюся «трендовость» содержания, впору воскликнуть вслед за классиком…

Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате