За услугой, как в магазин

Многофункциональные центры обслуживания населения, которые появляются в Нижегородской области, это одна из технологий, по которой реализуется проект «Электронное правительство». Все государственные и муниципальные услуги населению оказываются в электронном виде, чтобы люди не сидели в очередях, документы сдавали в одном месте. Кроме того, исчезает коррупционный фактор.

Об этом заявил Валерий Шанцев, который проинспектировал работу одного такого центра в рамках рабочей поездки в Арзамасский район. Он отметил, что жители довольны работой центров.

— В МФЦ услуга оказывается, как в магазине: если она чего-то стоит, то человек оплачивает ее по утвержденным тарифам, если бесплатная, то он получает ее безвозмездно. Эта работа имеет комплексное значение для нас. 22 МФЦ вводим в районах до конца этого года и еще 41 центр откроем в 2014-м. А в 2015 году в полном объеме будет реализован проект «Электронное правительство» во всей Нижегородской области, — заявил глава региона.

По словам директора Арзамасского МФЦ Андрея Монахова, на данный момент центр оказывает населению 34 муниципальные услуги, а госуслуги будут оказываться позднее.

— За десять дней работы центра к специалистам обратились 45 человек. В середине августа центр заработает в полном объеме, — добавил он.

Александр НИКОЛАЕВ.

Справка «НН»

МФЦ муниципального района или городского округа создается по принципу: одно «окно» на каждые 5000 жителей, но не менее пяти «окон» в одном МФЦ. На едином портале государственных и муниципальных услуг области представлена информация о порядке получения 176 государственных, более 1000 муниципальных и 452 федеральных услуг. Граждане могут направлять электронные заявления на получение 66 государственных и 78 муниципальных услуг и автоматически получать сообщения об их рассмотрении.

Следите за нашими новостями в удобном формате