Играют в подкидного

Играют в подкидного

В сфере предоставления финансовых услуг наблюдается положительная тенденция: за шесть месяцев этого года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области жалоб поступило 171, что на 46 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Ловят на нюансах

Однако обратная тенденция прослеживается в обороте банковских карт: число жалоб здесь только растет. Как отмечают специалисты в области защиты прав потребителей, чаще всего в основе обращений граждан лежит их недостаточная финансовая компетентность, пренебрежительное отношение при составлении условий договора. Этим банковские служащие пользуются в полной мере.

Часто сотрудники банков старательно «втюхивают» карты людям при открытии вкладов или при оформлении кредита. Здесь надо держать ухо востро. Так, кредит наличными в процентном отношении более выгоден потребителю, и, согласившись на оформление кредитной карты, он остается внакладе.

Ряд электронных карт предназначен только для оплаты товаров и услуг, а при снятии наличных взимается большая комиссия. Многие банки предлагают карты с льготным периодом кредитования, в течение которого проценты не начисляются. Но стоит клиенту внести денежные средства хоть на пару дней позднее этого срока, начисленным процентам за просрочку он вряд ли обрадуется. Кроме того, «льготные» карты чаще всего предназначены для безналичной оплаты, и любое снятие с них наличных денег сопровождается дополнительной комиссией.

Попадают в кабалу

Многие банки используют систему так называемых подарочных карт, которая, конечно же, не преследует цели облагодетельствовать его владельца. Если он не намерен активировать карту для пользования кредитом, в его же интересах обратиться в банк (лично или послать заявление заказным письмом с уведомлением) и отказаться от «презента»: иногда кредитные организации списывают комиссию даже за сам процесс выпуска карты.

Медвежью услугу пользователю карты оказывают и тем, что увеличивают лимит суммы денежных средств на карте. Делает это кредитно-финансовое учреждение, как правило, по собственной инициативе. А граждане таким образом попадают в финансовую кабалу…

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова, которой приходится разбираться с заявлениями нижегородцев, о нюансах карточных игр знает немало. По ее словам, некоторые банки не взимают комиссию за снятие средств в своем банкомате (или размер ее минимальный). А вот при получении наличных денежных средств у оператора в банке комиссия берется практически всегда! И если без дополнительных расходов возможно погасить кредит в банкоматах, то, отправляя деньги банковским или почтовым переводом, дополнительных расходов просто не избежать. И для клиента это может стать полной неожиданностью.

— Если заявленные потребителем требования имущественного порядка не будут удовлетворены в добровольном порядке, спор разрешается в рамках гражданского судопроизводства, — разъясняет Нина Цветкова. — В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» наши специалисты могут вступать в дело по инициативе лиц, в нем участвующих, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителей.

Ольга АБРАМОВА.

Цифры

По принятым заявлениям граждан специалистами Роспотребнадзора было проведено 107 проверок, составлено 18 протоколов, вынесено 6 постановлений о назначении административного наказания виновникам.

Следите за нашими новостями в удобном формате