Мобилен и прожорлив

Мобилен и прожорлив

Нижегородец долгое время копил деньги на пенсионной банковской карте, не проверяя состояния счета. В один прекрасный день он обнаружил, что денег на карте поубавилось: банк списал со счета часть из них за услугу «мобильный банк», согласия на подключение которой он не давал.

Оказалось, произошла путаница: среди клиентов банка имелся однофамилец с аналогичными инициалами, который и подключил услугу «мобильный банк».
Однако согласился вернуть лишь часть списанных им денег: мол, потребитель не заявлял о своем несогласии с произведенными по его счету операциями в установленный срок.

У другого нижегородца было две пластиковые карточки — зарплатная и неактивированная кредитная. Мужчина хотел пополнить счет телефона с помощью услуги «мобильный банк», отправил соответствующую эсэмэску. Через некоторое время выяснилось, что счет его мобильника был пополнен не за счет зарплатной, а за счет кредитной карты.

— При этом автоматически активировали, списав с нее еще порядка 600 — 700 рублей за обслуживание, — поясняет ведущий специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Ольга Сторожилова. — С начала года у нас было четыре аналогичных обращения.

Помимо информационных услуг «мобильный банк» дает возможность управлять банковским счетом с помощью сотового телефона без визита в само кредитно-финансовое учреждение. Этим часто пользуются мошенники.

— При утере мобильного телефона SIM-карта может попасть в руки постороннего человека, который получит доступ к управлению вашим счетом. Поэтому нужно как можно быстрее заблокировать ее, — объясняет начальник отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора Нина Цветкова. — Кроме того, если вы долго не пользуетесь своей SIM-картой, оператор может в одностороннем порядке расторгнуть с вами договор, а потом выпустить и продать новую карту с тем же номером. Новый пользователь сможет оперировать вашим счетом, не имея ни пароля, ни пин-кода.

Если у вас незаконно сняли деньги с карты, необходимо подать заявление по факту мошенничества в полицию, советуют специалисты.

Ольга СИНИЧКИНА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Между тем

В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области с начала года поступило 30 обращений граждан по вопросам обслуживания пластиковых карт.
Семь из них — о незаконном снятии денежных средств за предоставление услуги «мобильный банк».

Следите за нашими новостями в удобном формате