А помнишь, Уиллис, застенки кремлевские

А помнишь, Уиллис, застенки кремлевские

«РЭД-2». США, 2013. Режиссер Дин Паризо. В ролях: Брюс Уиллис, Джон Малкович, Энтони Хопкинс, Мэри Луиз-Паркер, Кэтрин Зета-Джонс, Хелен Миррен.

Динамит вместо спичек

«Ты уже несколько месяцев никого не убивал!» — так старый приятель (Малкович) уговаривает пуститься во все тяжкие отставного агента (Уиллис), которого, кроме семейного ужина, уже ничто не интересует. Зато его подруга жаждет приключений. «Ух ты, круто!» — говорит она, видя, как мутузят очередного супостата.

Здесь втыкают иглы в руку усопшему, весело стреляют в девушку сразу после улыбчивого приветствия и берут контракт на убийство друга, заранее его об этом предупредив. Словом, собрались добрые парни и девчонки — «рок-звезды концептуального массового убийства», чтобы разыграть комический боевик. Протокольные лица англо-американского кино не только дырявят головы и стены, но и сыплют искрометными шутками на тему цинизма спецслужб и их методов.

Господа из ЦРУ (Малкович и Уиллис) будут то ли сотрудничать, то ли бороться с господами из МИ-6 (Миррен). Русскую контрразведку, только и мечтающую продаться Западу, представит соблазнительная девушка Катя (Зета-Джонс). Возникнут в кадре также ценитель бургундского с лягушками и азиатский экстремист. А переиграет всех безумный профессор Хопкинса. Естественно, не обойдется на экране без каламбуров на тему предыдущих ролей артистов: так, Миррен будет притворяться сумасшедшей, которая возомнила себя английской королевой.

Люди в красном

Украшает фильм редкое для современных американских комедий острословие: «Спички детям не игрушка. Лучше дай ей динамит!»; «У него очень простые потребности: еда, мокруха, секс»; «Я прошу политического убежища в Иране!»

Коль скоро звезды западного кино играют в молодость, без атрибутов холодной войны не обойтись. Так что будет вам Москва с аэропортом в тундре, автомобилями 1940 — 1970-х годов, хроническим отсутствием электричества и мрачными подземельями Кремля, где, конечно же, спрятана самая опасная в мире бомба, а иностранных агентов расстреливают без суда и следствия. При виде всего этого Малкович в бело-красной олимпийке с надписью Russia даже попытается осенить себя православным крестным знамением.

Но британцы с американцами быстро преодолеют мелкие разногласия, к дикому азиату и французскому снобу подход также будет найден, а вот русской красавице придется сначала предать Родину, а потом и погибнуть. Словом, любила Катя Голливуд, любила, да не вышла замуж.

Все это, в общем то, смешно, хотя и длинно. Однако ловишь себя на мысли, что в отечественном кино нет и, наверно, быть не может столь непринужденного цинизма, без которого не бывает качественного черного юмора. Так что тут нам действительно не по пути.

Следите за нашими новостями в удобном формате