Купить сегодня можно все, если кошелек позволит

Рост покупательской способности отмечен практически по всем товарам за исключением сахара и свежей капусты. Цены на них подскочили пусть и на доли процента, но все же выше, чем росли наши доходы. Впрочем, при желании эти продукты можно смело "заменить" в своем рационе молоком и курами, которые на фоне повальной зимней инфляции умудрились даже подешеветь.
Со своими среднедушевыми доходами в 6264 рубля нижегородцы занимают вполне достойное четвертое место в Приволжском федеральном округе. Естественно, что доходы растут не просто так, а в зависимости от реального состояния дел в экономики. Здесь нам перед соседями в ПФО тоже есть, чем похвастаться. Мы занимаем первое место не только по производству грузовых автомобилей и автобусов, что вполне логично учитывая профиль нашего региона, но и в лидерах по числу выдаваемого на гора мяса и хлеба.
Индекс роста промышленного производства обгоняет среднероссийский в два с лишним раза (107,3 против 1103) Только за первые три месяца инвестиции в основной капитал увеличились на треть.
Причем вкладываются деньги не абы куда, а в развитие и даже разработку новых технологий. Что опять-таки позволяет рассчитывать на то, что "завтра будет еще лучше". Растет оборот розничной торговли. За три месяца в среднем каждый из нас потратил почти по 11 тысяч рублей против семи тысяч прошлогодних расходов. К тому же у нас самый низкий уровень безработицы во всем округе. А значит, зарабатывать деньги вроде бы, ничто не мешает.
В общем не жизнь, а сказка. Живи себе поживай, добра наживай. Однако, что-то не всем так радостно живется, как показывают цифры. Отгадка опять-таки в них, в цифрах. 25 процентов всех денег которые зарабатываются, получаются или еще каким-либо образом достаются, приходится на долю 10 процентов наиболее богатых наших сограждан. В то время как наиболее бедные вынуждены существовать на 2,8 процента. Как говорится, почуствойте разницу.
Не мудрено, что фактически две трети жителей области в глаза не видели эти самые среденестатистические шесть тысяч. А каждый пятый нижегородец и вовсе живет, а скорее существует за чертой бедности в три тысячи целковых. Для большинства рядовых работников сельского хозяйства и последняя цифра кажется чуть ли не заоблачной. Две-две с половиной тысячи рублей для доярок и трактористов обычная норма. Чуть больше, но тоже не ахти как зарабатывают врачи учителя, работники культуры и спорта. В среднем же у нас все в порядке. Как в больнице: кто-то уже остыл, а тот вон с жаром валяется.
То, что у нас растут макроэкономические показатели это очень даже не плохо. Вот только пока на наших с микро показателях это отражается в очень малой степени. Богатые все богатеют, остальные, увы. Пропасть между теми у кого икра мелкая и у кого каша жидкая сокращается, но такими мелкими темпами, что на глазок это не сразу и заметишь. В то время, как именно по бедным бьет инфляция, для них (а их большинство) шесть с лишним процентов роста индекса потребительских цен, к сожалению, никаким ростом доходов не компенсировались. И они уж точно не могут купить себе все и вся и побольше.
Нет, статистика, конечно не врет - но, просто для всех она, к сожалению, разная. И все-таки очень хочется дожить до того момента, когда рост средних доходов станет рост для всех нижегородцев, а не для отдельной их части, как это происходит сейчас.
Андрей КОТУНОВ.
 
 

Мнения

 

 

Нина Дмитриевна, пенсионерка:

 

 

- Я живу на пенсию и никаких изменений в лучшую сторону в размере своих доходов за последние три месяца не заметила. Это мой единственный источник доходов. Дети помогают, потому что я им помогаю - езжу к дочери, сижу с внуками. У меня их двое - внук и внучка. Так поддерживаем друг друга.

 

 

- Марина, мама двоих детей (Данилы 4 лет и Маши 11лет):

 

 

- Уровень доходов нашей семьи в последнее время вырос, и мы стали жить лучше, это ощущается. Появилась возможность больше тратить денег на детей, разнообразить свой отдых. Прошлым летом ездили на и море. Доходы выросли прежде всего за счет того, что у мужа в последние три года лучше пошли дела в бизнесе. Он полностью обеспечивает семью. Я в настоящее время не работаю, занимаю детьми, хотя и планирую выйти  на работу. Улучшение жизни происходило постепенно. Что касается последнего квартала, то они отличались стабильностью.

 

 

- Ира Махлер, студентка 2 курса НГПУ, будущий педагог:

 

 

- Доходы?! (Смеется). Какие у студентки доходы! Стипендия разве что! Но ее платят только тем, кто учится хорошо. Последнюю зимнюю сессию я сдала без троек и стипендию себе заработала. Но это очень небольшие деньги. Социальная, не повышенная академическая стипендия составляет 600 рублей. Если говорить о доходах всей нашей семьи, то они на уровне минимального прожиточного минимуму, не больше - у мамы зарплата небольшая, она работает на заводе, старшая сестра продавец, тоже получает немного.

 

 

Михаил Васильевич, врач:

 

 

- Мой оклад, несмотря на 47-летний стаж работы в медицине всего 2 тысячи 144 рубля. Ждем обещанного повышения. Начиная с мая нам обещали прибавить 15 процентов, но это очень маленькие деньги примерно рублей триста. Насколько же реально поднимется зарплата никто пока не знает. Конечно, это не дела, когда зарплата медсестры одна тысяча рублей, а санитарочки 800 рублей.

 

 

Записала Александра МАХЛИНА.

 

 

Следите за нашими новостями в удобном формате