В учебе помогает печка

В учебе помогает печка

В учебе помогает печка, потому что одного миллиона на целую коррекционную школу мало Проходим в один из учебных кабинетов и на миг замираем. Где вы еще видели класс с печкой, сундуком, самоваром и прочим деревенским антуражем, с плошками и поварешками? И не где-нибудь на периферии, а чуть ли не в центре большого города, в Московском районе Нижнего Новгорода.
- Изучаем быт народов Севера, - поясняет преподаватель Дмитрий Семериков, в коррекционной школе№86 он седьмой год учит девчонок и мальчишек письму и чтению.
- Таким ребятам сложно подать даже простой материал.
Кстати, вместе с ним в школе работают еще двое молодых мужчин. Они занимают "посты" заместителей директора по учебной и воспитательной работе. Так что мужское плечо, ведь безотцовщина - сплошь и рядом, дети чувствуют хотя бы в школе. О чем говорить, если 18 школьников значатся на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.
Еще один положительный момент в том, что главный предмет в этой школе - труд.
Им занимаются восемь часов в неделю и по нему сдают единственный выпускной экзамен.
После окончания последнего девятого класса школьники подаются в образовательный центр, где парней учат на маляров-штукатуров, а девчонок - на секретарей- машинисток.
- Хочу вот плиточником после школы стать, мне ведь уж много годков - шестнадцать, - делится с нами своими планами черноглазый Алешка.
Еще бы! По общему мнению мальчишек, в столярных мастерских они чувствуют себя уверенней и уютней, чем в обыкновенных классах.
И что примечательно, признаются, что письмо любят больше, чем математику. По словам директора специализированной школы-интерната восьмого вида № 86 Галины Спириной, в школьных стенах целый день находятся 150 ребятишек. После уроков - продленка. Некоторые живут целую неделю.
На трудности директор особо не жалуется. Казалось бы, все необходимое есть, да и ребята непривередливые, многие ведь из асоциальных семей. Учатся по новым учебникам, в классах предусмотрены диванчики для отдыха, в спальнях - удобные кровати и шкафы. Заглянули в меню: плов, салат, сок и даже апельсины.
Да и у кого сейчас проблем нет. Спасибо за миллион рублей, который выделили из областного бюджета на освещение. В одном Нижнем только находится 18 различных коррекционных школ, в которых обучается около трех тысяч ребятишек.
Где на всех наберешься денег: Все так, если не обращать внимания на крашеные-перекрашеные двери и окна в этой школе, туалеты, напоминающие те, что на провинциальном вокзале: Когда в последний раз в допотопном здании 1937 (!) года постройки шел капитальный ремонт, здесь так и не вспомнили. И это в то время, когда на поддержку детей сегодня направлены национальные программы в образовании и здравоохранении. Правда, на здоровых. Но ведь и эти, обделенные судьбой дети - тоже наше будущее.
Ольга ГОГУЛЕНКО.

Следите за нашими новостями в удобном формате