В свое время появившиеся в нашей стране супермаркеты с их изобилием на открытых полках спровоцировали массовые магазинные кражи. Даже стартовало такое движение у некоторых наших сограждан, как кражи на спор или для получения острых ощущений.
Прыгающие автофанаты
А сейчас нечто аналогичное происходит и с автомобилями. Оставленные под открытым небом на наших дворах и улицах тысячи иномарок и отечественных авто ночью и днем
Трое молодых нижегородцев — двадцатипятилетний тренер по тайскому боксу Андрей М., двадцатишестилетний Роман Р. и тридцатилетний Александр Ц. — познакомились в спортзале и начали тесно общаться, а потом и крепко дружить. Всех троих объединяли увлечения триалом (езда на велосипедах по пересеченной местности), фриджампингом (прыжки на веревках с высотных построек), а также сноубордингом.
И еще одной на всех страстью была любовь к автомобилям. Роман и Александр могли отремонтировать и отреставрировать все, что имело колеса. Временами они подрабатывали в автосервисах, а также латали свои собственные тачки.
Экстремалы во всем
Идея заимствовать у горожан колеса и автозапчасти для своих железных коней и на перепродажу пришла к Андрею. В том, что Роман и Александр ее одобрят, он не сомневался. Ведь постоянного заработка они не имели.
Сам тренер тоже знал, с какой стороны подойти к автомобилю.
Действовать экстремалы решились
Роману определили роль наблюдателя на шухере. При малейшей опасности он должен был предупредить подельников.
Без тормозов
Итак, объезжая спящие нижегородские дворы, Андрей и его команда присматривали авто с колесами без секретного болта. Так, в одно ноябрьское утро хозяйка «Хендай Солярис», выйдя из дома во двор (ул. Глеба Успенского), обнаружила, что машина стоит на столбиках из брусчатки, подставленных с обеих сторон автомобиля, а все четыре колеса отсутствуют.
В середине декабря прошлого года около четырех часов ночи Андрей и Александр подъехали к дому № 2 по улице Малиновского, где увидели автомобиль
Все доходы распределял лично тренер. Часть похищенного имущества они продавали знакомым,
Пошел в отказ
В течение трех месяцев проделки «прыгунов» оставались безнаказанными. Когда их задержали, то следствию удалось доказать в общей сложности шесть эпизодов хищений.
Союз трех экстремалов был квалифицирован как ОПГ. Если Роман и Александр в содеянном признались, то тренер все отрицал. Заявляя, к примеру, что Роман оговаривает его из ревности. Ведь Андрей прежде встречался с его девушкой.
По мнению следствия, непризнание Андрея — лишь способ защиты. Однако его вина полностью доказана материалами уголовного дела.
— В своих показаниях обвиняемые не говорили, что деньги им нужны были на их увлечения, но, наверное, такое предположение сделать можно, — говорит следователь по ОВД Следственной части СУ Управления МВД России по Нижнему Новгороду майор юстиции Любовь Идрисова. — Общий ущерб по делу составил 604 307 рублей. Один из троицы сейчас находится под домашним арестом, остальные — под подпиской о невыезде.
Ольга МАКАРОВА.
Прибавка к довольствию?
Вступило в законную силу постановление Нижегородского гарнизонного военного суда. Им было прекращено уголовное дело в отношении двух военнослужащих по контракту — лейтенанта и младшего сержанта — воинской части № 54046 (Сормовская бригада).
Органами предварительного следствия они обвинялись в совершении преступления, предусмотренного статьей «Кража по предварительному сговору с причинением значительного ущерба».
Около трех часов ночи 7 июня в Сормовском районе обвиняемые сняли два фирменных колеса с «Киа Спортейдж». К месту кражи они подъехали на автомобиле офицера. Но, загрузив колеса, не успели скрыться. Полуночные прохожие их заметили и позвонили в полицию. Задержал
Вызванный по тревоге хозяин машины сразу же опознал свое добро.
Было возбуждено уголовное дело. Ущерб составил 32 341 рубль. Дело направили в суд. Однако на предварительном слушании потерпевший заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением с обвиняемыми. Военнослужащие не только принесли ему свои извинения, но и выплатили каждый по 50 тысяч рублей. Так что хозяин «Киа» не только остался при своих колесах, которые ему вернули почти сразу, но и получил сто тысяч сверху.
Любопытно, зачем было военным, которые получают солидное довольствие, заниматься таким неподобающим делом? Лейтенант — командир мотострелкового взвода, а младший сержант — старший техник мотострелковой роты.
Между тем сейчас у командира взвода оклад по воинской должности составляет 21 тысячу рублей, плюс оклад по воинскому званию порядка 15 тысяч, плюс надбавка за выслугу лет и ежемесячная премия в размере одного оклада денежного содержания. То есть зарплата этого
Неужели тоже экстремалы?