Сюжет о конце фильма

Сюжет о конце фильма

В нижегородском Арсенале состоялось первое событие в рамках Года Голландии в России. Таковое представляло собой открытие выставки видеоарта под названием «Империя кино. Голландская версия».

Все представленные работы невелики по протяженности, от полутора до шести минут. Если не считать «Зимнего безмолвия» Сони Висс, длящегося более часа: это серьезная, удивительно красивая медитативная лента. Видео «Притяжение» Николя Провоста выстроено на стопкадровом пересечении «поцелуйных» сцен голливудской классики. Создается любопытный эффект: лирическое замирание, сопровождающее сцены такого рода, уступает место драматическому дерганию. «Бабочка любви» того же автора сделана на материале кинокартины «Расемон» Акиры Куросавы: безмолвные самураи созерцают нечто необычное, сделанное из вполне прозаичного.

Замечательная работа The End Элоди Понг скомпонована из многих десятков кинокадров с сообщением об окончании фильма. Но не надо думать, что мы пропустили самое интересное! Так как сия надпись фигурирует на весьма многозначительных фонах (убийство, пустыня с верблюдами, обнимающаяся парочка, вилла), есть возможность поиграть в «угадайку», о чем было кино.

Присутствует в экспозиции и традиционная «темная комната». Обычно в ней показывают что-то особенно неформатное, шокирующее. Однако на этот раз за черными шторами все спокойно и вполне прилично: куратор выставки Карина Караева, поясняя представленные работы «Империи кино», поминутно отсылает слушателя к тем или иным приемам и примерам классики мирового кино, так что даже самому неподготовленному зрителю становится ясно: это отнюдь не топтание на обломках киноимперии, а высокоинтеллектуальный продукт.

Выставка работает до 27 октября ежедневно, кроме понедельника. Кстати, в День города, 8 сентября, вход на все выставки Арсенала также бесплатный.

Мария ФЕДОТОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате