Шлем — всему голова

Шлем — всему голова

На днях прохожие одной из центральных нижегородских улиц с любопытством наблюдали за велосипедистом, который был экипирован от и до: специальный костюм с резиновыми вкладками, высокие ботинки, велошлем с прикрепленными на него зеркальцами заднего вида… Но те, кто знает, насколько опасно по нашим дорогам ездить на велосипеде, даже не улыбнулись.

До конца совести

То, что в стране сегодня проходит социальная кампания под названием «Шлем — всему голова», знают все нижегородские скутеристы и байкеры. В Нижнем Новгороде о проблеме безопасности на двухколесном транспорте говорят уже очень давно. В борьбе за сохранение жизни начинающих объединились сотрудники ГИБДД и члены байкерских клубов. Помнится, на одной из пресс-конференций бывалый байкер, в бандане, обтянутый кожей, авторитетно советовал, что стоимость экипировки должна составлять 20 — 25 процентов от стоимости мотоцикла.

— А сколько это в рублях? — ехидно поинтересовался кто-то из зала.

— От сорока тысяч до конца совести, — ответил человек, знающий цену защитным средствам не понаслышке. — Мотоцикл должен дополнять жизнь, а не отнимать ее, — сказал он тогда просто.

Бывалые байкеры утверждают, что на скорости 120 км/час встречный майский жук может ездока вышибить из седла. От таких рассказов у мальчишек и девчонок нижегородского лицея № 40, где проходил открытый урок безопасности, захватывало дух. А гостями их на этот раз были знаменитый «Борода» — Михаил Давыдов, легендарный «Палыч» — Александр Кузнецов. Бывший тренер по легкой атлетике Александр Павлович Кузнецов впервые оседлал мотоцикл в 60 лет, за десять лет проехал по земному шарику более 500 тысяч километров и, похоже, останавливаться не собирается.

Это было лишь одно из мероприятий в рамках повсеместной акции «Шлем — всему голова». Потому что без этой защиты поездка на двухколесном транспорте всегда превращается в смертельный трюк. И первостатейная цель кампании — популяризация защитного снаряжения для водителей мопедов и мотоциклов всякого вида.

Всемирная организация здравоохранения, к примеру, утверждает, что наличие шлема для скутериста и мотоциклиста на 40 процентов уменьшает риск погибнуть и на 70 процентов — получить серьезные травмы.

Нелишним для байкера будет и «панцирь» — так на их сленге называется специальный защитный костюм. По крайней мере, слетевшему с железного коня в случае ДТП он смягчит удары об асфальт.

Без прав не сядешь

Наверное, не случайно кампания, посвященная шлему, проводится накануне выхода в свет нового закона. Как известно, с 1 ноября скутеристы будут обязаны сдавать экзамены и получать водительские права. Должно быть, за зиму они привыкнут к этой мысли, а по весне, надо полагать, контроль над этим видом транспорта наконец-то станет строгим. Сегодня же у нас в области только мотоциклистов около 200 тысяч. Если учесть, что в далеких селах-деревнях бойкие пацаны до сих пор считают возможным не регистрировать свой транспорт, то эту цифру вполне можно удвоить. Сколько у нас скутеристов, сегодня не знает никто, ибо скутеры пока никто не регистрирует.

— Но «Альфа-150», например, — называет подполковник полиции Игорь Михайлушкин одну из популярных ныне моделей скутеров, — имеет объем двигателя 150 куб. см. Представляете, какую скорость он может развить на дороге?

Конечно, руководство УГИБДД надеется, что с введением новых правил регистрации в стране Скутерии воцарится порядок. В последнее время с ростом популярности мотоциклов и скутеров-мопедов статистика ДТП начала катастрофически расти… А пока что ее неуправляемые граждане дружно разрисовывают новенькие шлемы: одна из акций кампании «Шлем — всему голова» обещает самому креативному водителю, украсившему свой «головной убор», подарить современный скутер.

Татьяна ЧИНЯКОВА.
Фото Натальи ПЬЕТРЫ.

Справка «НН»

С начала года в Нижегородской области с участием мотоциклистов произошло 411 ДТП, в которых 38 человек погибли и 493 ранены. С участием скутеристов за то же время произошло 293 ДТП, в которых погибли 15 человек и 330 получили ранения.

Следите за нашими новостями в удобном формате