Нижегородец установил в квартире новую металлическую дверь. И был вполне всем доволен. Однако дверь эта, как выяснилось через пару дней, оказалась с сюрпризом.
Ни фирмы, ни адреса
Стоило прикоснуться к ней рукой, как человек получал весьма ощутимый удар током. Совсем как в загадке: не лает, не кусает, а в дом не пускает. Речь, увы, вовсе не о современной технологии по охране квартир от проникновения злоумышленников. На самом деле все куда прозаичней: просто работники, устанавливая дверь, повредили проходящие близ косяка провода…
А этот случай произошел совсем недавно. Нижегородка решила заменить старую батарею отопления. Нашла объявление в газете, позвонила по указанному номеру телефона. Мастер приехал, выполнил работы. А через пару недель новая батарея дала течь. Заказчица долго звонила по телефону, указанному в объявлении, но тот молчал… Женщина написала жалобу в Роспотребнадзор. Однако подтверждающих оказание услуги документов она представить не смогла: мастер ей ни чеков, ни квитанций не давал. А она, наивная душа, и не спрашивала… Не знала она ни названия фирмы, ни ее адреса…
Подобные случаи, когда потребителю оказываются услуги низкого качества, будь то ремонт сантехники, смена труб или батарей, установка дверей или пластиковых окон, увы, не единичны.
Остерегайтесь «пустышек»
От некачественного сервиса не застрахованы и те, кто покупает мебель — хоть выполненную на заказ, хоть готовый гарнитур. Нарушаются сроки поставки и сборки, сроки выполнения заказа. Вопреки действующему законодательству, занижается процент неустойки за нарушение этих сроков: в договоре
— За любую оказанную услугу, оплаченную им, потребитель должен получить договор, квитанцию, чек или иной документ, подтверждающий ее приобретение. Там должны быть указаны реквизиты, наименование и адрес фирмы, стоимость и сроки работ, — рассказывает Нина Цветкова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области. — Не стоит пользоваться услугами фирм, дающих пустое объявление в газете без указания
Нередко за этими объявлениями скрываются мошенники, которые, получив деньги, попросту исчезают. Адрес оказывается липовым, а телефон их «конторы» не отвечает… Информацию о таких фактах специалисты Роспотребнадзора передают в полицию.
Ольга АБРАМОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Цифра
В этом году в Роспотребнадзор поступило около трех с половиной тысяч обращений. Примерно 10% из них касаются качества и сроков предоставления услуг.