У нас случилась беда. Сестра моей жены, веселая миловидная женщина, в один миг постарела на 10 лет. Ей поставили диагноз — рак молочной железы.
Мы как могли вселяли в нее оптимизм, говорили, что медицина шагнула далеко вперед и мы, родня, в беде не бросим. Напоминали, что у нее маленький сын, просили не унывать и помогали чем могли.
Наверное, родные таких больных поймут, сколько сил нужно потратить близким, чтобы человек стал бороться и рук не опускал. Но вот в областной больнице, куда ее положили, наша больная снова впала в депрессию. Ей казалось, что обслуживающий персонал вообще не знает добрых слов, ее окружила атмосфера равнодушия. Появилась мысль: может, добрые слова у нас говорят только за деньги и подарки медперсоналу?
Думаю, что должны быть в лечебных заведениях такого рода психологи, которые поработают и с персоналом, научат общаться правильно. Нужны они и больным, причем ежедневно.
Исключение, правда, составил лечащий врач Владимир Александрович, к которому больная прониклась уважением, и жизнь снова обрела для нее краски, а мысли о бессмысленности борьбы и о смерти ушли.
Но теперь нашей больной предстояло пройти несколько сеансов химиотерапии. Это тяжелый процесс, трудное испытание. Они с сестрой приехали из Сокольского в Нижний так рано, как могли, но в регистратуре запись уже закончилась. По слухам, чтобы попасть в число «счастливчиков», очередь надо занимать с четырех часов утра. Уговорить сотрудников регистратуры войти в положение (путь до Нижнего составляет около четырех часов, автобусы ходят не так уж часто) не удалось. На вопрос, что же делать, посоветовали снять номер в гостинице. Такие расходы были не по карману, и со слезами на глазах женщины вернулись домой. Ехать второй раз записываться больную, впавшую в отчаяние, пришлось снова уговаривать.
Может быть,
Геннадий БАРДИНСКИЙ.
п. Сокольское.
Сюжет: Обратная связь