«Установи Кнопку Жизни. Позаботься о детях, родителях. Звони», — такие SMS посыпались на сотовые телефоны нижегородцам. Что это за кнопка и куда ее требуется устанавливать, в сообщениях не говорится. Так и вспоминается фраза сообщника героя Николая Караченцова из фильма «Приключения Электроника»: «Урри, Урри! Где у него кнопка?»
Спецсвязь персональная…
— Кнопка Жизни — это своего рода медицинская сигнализация, — удивили в фирме, куда «НН» позвонили по предложенному в SМS телефону. — Это для пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, тех, кто не может или боится выходить из дома.
По словам директора офиса в Нижнем Новгороде Дмитрия Васильева, их ООО опиралось на опыт Израиля, где более 20 лет реализуется проект «КНОПКА ПОМОЩИ».
— Большинство пожилых людей старше 65 лет живут одиноко, вдали от своих близких и родных, а многие не выходят из дома, потому что не позволяет здоровье. По печальной статистике, треть этих людей хоть раз в год падает, а половина получает серьезные травмы и не может подняться, — рассуждает он.
Как пояснили в фирме, разославшей SМS, в квартире у абонента устанавливается оборудование, с помощью которого человек может в любой момент связаться с
В этом случае диспетчер получает все необходимые данные о клиенте и вызывает скорую помощь, полицию или пожарных. При необходимости он же предупреждает родственников и близких человека.
…и далеко небескорыстная
На каждого абонента в фирме заводят карточку с персональной информацией о нем, всеми необходимыми медицинскими сведениями и номерами телефонов близких.
Правда, услуги «кнопки жизни», как нетрудно догадаться, небезвозмездны. Установка такой системы обойдется в 2900 рублей. При этом предусматривается еще и абонентская плата в 495 целковых в месяц.
При этом на официальном сайте фирмы написано: «При поддержке и взаимодействии с министерством социальной политики Нижегородской области».
— Действительно, с этой фирмой соглашение у нас есть. Но только о взаимодействии в случае, когда у ее абонента возникает потребность в услугах соцработника. По соглашению фирма нам об этом сообщает, и мы направляем такого работника к человеку, — заявили «НН» в нижегородском минсоцполитики. — Но никаких персональных данных мы ООО не даем. В принципе если у родственника пожилого человека есть деньги, то почему бы не установить ему такую кнопку? Хотя на ссылке на нашу поддержку и взаимодействии с нами они, конечно, сыграли.
Доступны и бесплатны
В некоторое недоумение пришли и в ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, увидев номер службы спасения на аппаратуре ООО. Звонок же в фирму их недоумение усилил.
— Приняв нас за потенциальных клиентов, в фирме нам рассказали, что у нее есть договор со скорой помощью, МЧС и полицией. И эти службы при вызове отдают приоритет вызовам к их абонентам. Это некорректно. Наши звонки и по «01», и по «112» бесплатны. Мы выезжаем на каждый вызов. И никаких договоров с фирмами у нас нет! — подчеркнула руководитель
— Никто не должен взимать плату за связь с экстренными службами реагирования.
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.