Больше месяца сидят без горячей воды жители дома № 9 по улице Тепличной, что в Канавинском районе областного центра. Как и в других домах, там также летом проводились профилактические работы. А сами жильцы исправно платят за услугу. Однако горячей воды они не видят аж с 13 августа.
Норматив против аргументов
Люди обратились в Госжилинспекцию. Как выяснили специалисты этой службы, оказывается, в подвале дома прорвало трубу. Что, в общем то, и неудивительно: труба проедена ржавчиной. На вопрос, когда необходимые работы будут выполнены, представители Канавинского ДУКа только руками разводят: нет денег.
— Какие бы аргументы ни приводила ДУК, горячая вода в доме должна быть. Есть нормативы содержания инфраструктуры, периоды ремонта, — комментирует ситуацию начальник Нижегородского отдела Госжилинспекции Нижегородской области Борис Караганов. — Конечно, случаются аварии. Но в этом случае на устранение поломки отводится не более суток. У нас накопилось много вопросов к домоуправляющей компании, в том числе и по взимаемой оплате за якобы оказываемую жильцам услугу по горячему водоснабжению. Сейчас материалы проверки мы направили в прокуратуру и в администрацию города.
С 1 июля нынешнего года у Госжилинспекции появилась новая функция — надзор за размером платы за жилищные и коммунальные услуги. Раньше этим вопросом занимался Роспотребнадзор, а специалисты инспекции занимались лишь технической частью вопроса. В инспекции создан экономический блок, который просчитывает правомерность начисления платы за
Много вопросов по разделению платежа за горячую воду (по аналогии с отоплением). Если раньше в квитанции он шел одной строкой, то теперь есть отдельный платеж за потребление горячей воды, отдельный — за содержание системы ГВС. Львиная доля обращений касается платежей на общедомовые нужды. И в первую очередь — за электроэнергию.
Тайны подвалов
Люди не всегда знают, кто, когда и где снимает показания с коллективных приборов учета. Есть факты, когда общедомовые счетчики на электроэнергию в домах вообще отсутствуют, а показатели снимают с приборов на трансформаторной подстанции, которая находится на большом удалении от дома. Такие прецеденты были в Советском районе, жильцы одного из домов на улице Шорина вынуждены были оплачивать все потери ресурса на пути от подстанции до многоэтажки.
В доме № 10 по улице Щербинки представители ДУКа показания за горячее водоснабжение на ОДН снимали… с неисправного общедомового счетчика. Неладное заподозрили сами жители, когда в очередной раз получили квитанции за ЖКУ, а в них — выросшие на порядок цифры. Тогда они обратились в Госжилинспекцию.
— Жильцы вправе знать, какие общедомовые приборы учета установлены в их доме, когда и кем снимаются показания, — поясняет Борис Караганов. — Если есть сомнения в правомерности начисления платы за
Более того, жители дома при желании могут участвовать в процедуре снятия показаний со счетчиков. Дом не секретный объект.
Механизмов, с помощью которых искусственно раздуваются цифры в платежках за ЖКУ, много. Так, жильцам дома № 9 по Волжской набережной неправомерно выставлялись тарифы за содержание и ремонт. По закону они должны утверждаться на собрании собственников жилья или постановлением городской администрации. Однако ДУК проявила «инициативу»: сама установила тарифы. Причем явно завышенные. По оценке экономистов инспекции, с жильцов каждой квартиры ежемесячно взималось на 100 — 150 рублей больше положенного.
С жильцов каждой квартиры дома № 16 переулка Светлогорского брали по 353 рубля на ОДН за электроэнергию. Экономисты сделали необходимые расчеты, которые показали, что платеж этот должен составлять 45 рублей. Сейчас людям сделали перерасчет.
Ольга АБРАМОВА.