Такое впечатление, что сейчас продать машину и не попасться на удочку ушлых аферистов становится все труднее. Через знакомых — опасно, через Интернет — и того хлеще (об этом мы рассказывали, например, в материале «Лапша с конфискатом» в номере за 21 августа этого года). Поэтому бытует мнение, что действовать через автосалон надежнее всего. Ан нет! И очередное уголовное дело, возбужденное нижегородскими следователями по статье «Мошенничество», тому подтверждение.
Стечение обстоятельств
Финансовое положение одного из автосалонов, торгующих иномарками в Нижегородском районе областного центра, примерно два года назад пошатнулось. Количество клиентов резко пошло на спад, в итоге выручки перестало хватать даже на покрытие текущих расходов.
Долги росли, расплатиться с ними директору автосалона
Так под этот замысел попался ничего не подозревающий житель Белоруссии, который попросил помочь с продажей своего «БМВ X5» 2011 года выпуска
Приятель белоруса пригнал машину на торговую площадку. Был заключен, как и положено, субагентский договор, по которому салон обязался совершить за вознаграждение сделку по продаже автомобиля и оплатить собственнику его стоимость после реализации. Дополнительным соглашением определялась цена БМВ в 2,8 миллиона рублей и срок выплаты в течение пяти рабочих дней после продажи.
Распорядился
по-хозяйски
Покупатель вскоре нашелся. Он внес для начала в кассу автосалона 100 тысяч рублей, а затем перечислил на расчетный счет фирмы 2,2 миллиона. Кроме того, в счет оплаты он передал салону и свою старенькую «БМВ 525iA» стоимостью 650 тысяч рублей.
После этого был подписан договор
О том, что денежки за иномарку салон получил полностью, естественно, узнал директор. Будучи единственным распорядителем денег, он направил 2,4 миллиона рублей на оплату по раннее заключенным договорам, а представителю белорусского продавца о том, что машина продана, никто сообщать не стал.
Тем временем был продан и «БМВ» покупателя за 500 тысяч рублей, и эти денежки Дмитрий также отправил на покрытие долгов салона, а часть просто положил себе в карман.
Объективные причины
Продавцу из Белоруссии менеджер по указанию директора просто сухо сообщил, что «невыполнение условий договора обусловлено объективными причинами».
По этой же схеме директор действовал и в других случаях, которые затем тоже стали эпизодами уголовного дела. Только отмазки звучали
Всего в материалах дела пять аналогичных эпизодов. Денежки за три «БМВ», «Ауди» и «Инфинити», переданные для продажи салону Дмитрия, клиенты так и не получили. Общий ущерб по делу, по словам старшего следователя по ОВД СЧ СУ Управления МВД России по Нижнему Новгороду подполковника юстиции Натальи Заплатиной, составил 6 миллионов 530 тысяч рублей.
Ольга МАКАРОВА.