Сообразить, что на автобусной остановке или в торговом центре стоит карманный вор, в принципе несложно. Куда обычный пассажир обычно смотрит? В сторону, из которой должен показаться автобус. Покупатель в магазине — на прилавки. Вор же всегда смотрит на то, что его интересует, — на ценности других людей и запоминает, куда те их прячут.
Об этом вчера рассказал на
Он отметил, что в областном центре подавляющее большинство транспортных краж приходится на маршрутные такси № 71 и 17 и на социальные автобусы. А меньше всего — на электротранспорт: троллейбусы и трамваи. А также на городскую подземку, где в этом году было зафиксировано всего пять краж.
— Чаще всего преступления такого рода совершаются в часы пик, когда люди возвращаются с работы, — говорит Станислав Юрьевич. — По статистике, печальное лидерство здесь принадлежит заречной части Нижнего — Московскому, Канавинскому и Автозаводскому районам, а также Нижегородскому.
По словам руководителя отдела, потенциальные жертвы карманников традиционно не заботятся о своей безопасности — владельцы пластиковых карт любят записывать
— В Нижегородской области с января по август этого года было совершено 472 карманные кражи, — рассказывает старший следователь по особо важным делам
Николай ЛЮБАЕВ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Кстати
Типичный портрет щипача
Мужчина 20 — 35 лет, чаще всего худощавого телосложения. Если наркоман со стажем — у него «плавающий» взгляд.
Одевается прилично, но неброско — в серую или темную одежду, чтобы ничем не выделяться в толпе.
На остановке наблюдает не за прибытием общественного транспорта (потому что ехать никуда не собирается), а за пассажирами.
Обычно взгляд вора устремлен вниз, так как он смотрит на дамские сумочки, на карманы и руки людей.
Зимой карманники не носят кожаные перчатки, только вязаные или варежки. Объясняется это тем, что на морозе пальцы теряют чувствительность, а это для вора грозит провалом.
В руках держит пакет — это ширма, с помощью которой преступник прикрывает свои действия.