С недавних пор жители улицы Знаменской, что в Канавинском районе областного центра, как один просыпаются под команду. В рядом расположенной исправительной колонии № 5 в шесть утра громко включают музыку, чтобы выгнать из отрядов на зарядку заспанных сидельцев.
Зона отчуждения
Вот только зачем тюремная утренняя зорька людям свободным, последние понять не могут.
— Люди приходят с работы, кто со второй смены, а кто с ночной. До половины седьмого часа ворочаются с боку на бок, пока осужденные вдоволь не поупражняются, — недовольно ворчит жительница дома на Знаменской Таисия Александрова. — А у многих, как и у меня, детишки. Они недосыпают золотые утренние часы…
Когда мы приехали на Знаменку, выяснилось, что тюремный будильник у местных жителей не самая большая напасть. Оказывается, у них есть свой собственный Стоунхендж — громадные мегалитические постройки в виде столбов, ведущих в никуда.
— Лет двадцать назад по ним шла теплотрасса, но потом построили новую котельную, и трубы с теплотрассы
— Примерно в то же время у нас завелся пироман, который спалил наши сараи, и их просто снесли, — продолжает молодая женщина. — С тех пор у нас есть и свое Лукоморье — дремучий лес, щедро унавоженный огромной свалкой. Если добавить к этому погреба, которые остались от наших сараев, путь в наше Лукоморье для
Никто не слышит
— А недавно мы проснулись и не нашли нашей единственной на весь поселок аптеки, — сетует
— А уж если пройдет дождь, то к нашим подъездам не подойдешь, — жалуется Нина Ивановна. — Представляете, я еще помню, как асфальтовые дорожки к нашим домам прокладывали. Это было 53 года назад! А вот чтобы их ремонтировали, не припомню.
Люди, проживающие в Березовском поселке, чувствуют себя совсем как на необитаемом острове. Сколько ни жалуются они, куда ни обращаются, к их просьбам официальные инстанции остаются глухи. Они чувствуют себя такими же наказанными, как и их соседи за колючей проволокой. Но если обитатели колонии наказание несут заслуженно, то местные жители не могут понять причины, по какой
Константин ШИШАРИН.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.