Перекусить в самолете вскоре больше не получится. По крайней мере, пассажиры сто раз подумают, есть на борту или нет. Забота чиновников о мобильности россиян грозит обернуться очередной головной болью и ударом по кошельку.
Котлеты отдельно
Питание на борту самолетов внутренних линий российский Минтранс отнес к дополнительным услугам повышенной комфортности. Таким образом чиновники решили исполнить поручение
В пункте 3 проекта приказа «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» Министерство транспорта РФ отменяет обязанность перевозчика предоставлять горячее питание и горячие напитки во время полета воздушного судна.
Кто хоть раз летал, знает, что повышенным комфортом назвать 50 граммов горячей жидкости из чайника, заваренной парой одноразовых пакетиков чая, язык
Но если 55 минут полета из Нижнего Новгорода в Москву без еды потерпеть можно, то обойтись без питания, тем более пассажирам с детьми, на длительных рейсах, согласитесь, проблематично. Тем более что некоторые продукты и все напитки, включая воду, для проноса в салон самолета запрещены. Так что, если голод прижмет, будешь за кофе и бутерброд доплачивать в воздухе.
Больше того, российский Минтранс разработал законопроект о внесении изменений в статью 106 Воздушного кодекса РФ, который позволяет авиакомпаниям взимать плату за провоз багажа. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что договор на провоз багажа может заключаться между авиаперевозчиком и пассажиром отдельно от договора перевозки человека, а авиакомпания может включать в стоимость тарифа услугу по провозу багажа или не включать. В общем, трудно себе представить пассажира, путешествующего по необъятной нашей Родине без багажа с одним портмоне.
Потеряли дар речи
«НН» спросили у известных авиакомпаний, каким образом они применят на практике планируемые изменения и не сыграют ли предлагаемые меры обратной роли, то есть не приведут ли они, наоборот, к удорожанию авиабилетов?
Поинтересовались мы у перевозчиков и тем, насколько же
— В связи с тем что законопроект Министерства транспорта РФ находится в разработке и корректировки в статью 106 Воздушного кодекса РФ не внесены, авиакомпания ORENAIR никаких изменений в условия перевозки пассажиров и багажа вносить не планирует, — прислала лаконичный ответ заместитель генерального директора по коммерции пользующегося спросом у нижегородцев
Что ж, молчать, видимо, авиакомпаниям есть о чем. Билет из Нижнего Новгорода в Москву на самолете того же «Аэрофлота» обойдется почти в пять тысяч целковых.
Самый бюджетный проездной документ на то, чтобы добраться из Москвы до Казани, у той же компании стоит 4663 рубля. А есть еще билеты, причем тоже в экономклассе, за 6163 и даже за 16 663 рубля. Иркутск становится и вовсе недоступным: полет в один конец из столицы вам обойдется в 10 163, 15 663 и даже 36 663 целковых все в том же экономклассе.
Словом, чисто формально поручение о развитии низкозатратных авиаперевозок чиновники выполнили — за счет пассажира. Так что как бы не отошли при таком выгодном раскладе к услугам повышенной комфортности на борту самолетов и туалеты!
Владимир СКРИПКИН.