Налегке и натощак

Налегке и натощак

Перекусить в самолете вскоре больше не получится. По крайней мере, пассажиры сто раз подумают, есть на борту или нет. Забота чиновников о мобильности россиян грозит обернуться очередной головной болью и ударом по кошельку.

Котлеты отдельно

Питание на борту самолетов внутренних линий российский Минтранс отнес к дополнительным услугам повышенной комфортности. Таким образом чиновники решили исполнить поручение премьер-министра страны Дмитрия Медведева снизить стоимость авиаперевозок по России и способствовать их меньшей затратности. Ну не хотят россияне передвигаться по стране по воздуху!

В пункте 3 проекта приказа «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» Министерство транспорта РФ отменяет обязанность перевозчика предоставлять горячее питание и горячие напитки во время полета воздушного судна.

Кто хоть раз летал, знает, что повышенным комфортом назвать 50 граммов горячей жидкости из чайника, заваренной парой одноразовых пакетиков чая, язык как-то не поворачивается.

Но если 55 минут полета из Нижнего Новгорода в Москву без еды потерпеть можно, то обойтись без питания, тем более пассажирам с детьми, на длительных рейсах, согласитесь, проблематично. Тем более что некоторые продукты и все напитки, включая воду, для проноса в салон самолета запрещены. Так что, если голод прижмет, будешь за кофе и бутерброд доплачивать в воздухе.

Больше того, российский Минтранс разработал законопроект о внесении изменений в статью 106 Воздушного кодекса РФ, который позволяет авиакомпаниям взимать плату за провоз багажа. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что договор на провоз багажа может заключаться между авиаперевозчиком и пассажиром отдельно от договора перевозки человека, а авиакомпания может включать в стоимость тарифа услугу по провозу багажа или не включать. В общем, трудно себе представить пассажира, путешествующего по необъятной нашей Родине без багажа с одним портмоне.

Потеряли дар речи

«НН» спросили у известных авиакомпаний, каким образом они применят на практике планируемые изменения и не сыграют ли предлагаемые меры обратной роли, то есть не приведут ли они, наоборот, к удорожанию авиабилетов?

Поинтересовались мы у перевозчиков и тем, насколько же все-таки популярны сегодня у россиян самые дорогие (читай самые дальние) рейсы, попросив привести данные по пассажиропотоку за 2012 и 2013 годы. Только вот рассказать потенциальным пассажирам, что их ждет, авиакомпании не пожелали.

— В связи с тем что законопроект Министерства транспорта РФ находится в разработке и корректировки в статью 106 Воздушного кодекса РФ не внесены, авиакомпания ORENAIR никаких изменений в условия перевозки пассажиров и багажа вносить не планирует, — прислала лаконичный ответ заместитель генерального директора по коммерции пользующегося спросом у нижегородцев ОАО «Оренбургские авиалинии» Т. М. Колесова.

ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и вовсе обошло закономерные вопросы молчанием.

Что ж, молчать, видимо, авиакомпаниям есть о чем. Билет из Нижнего Новгорода в Москву на самолете того же «Аэрофлота» обойдется почти в пять тысяч целковых.

Самый бюджетный проездной документ на то, чтобы добраться из Москвы до Казани, у той же компании стоит 4663 рубля. А есть еще билеты, причем тоже в экономклассе, за 6163 и даже за 16 663 рубля. Иркутск становится и вовсе недоступным: полет в один конец из столицы вам обойдется в 10 163, 15 663 и даже 36 663 целковых все в том же экономклассе.

Словом, чисто формально поручение о развитии низкозатратных авиаперевозок чиновники выполнили — за счет пассажира. Так что как бы не отошли при таком выгодном раскладе к услугам повышенной комфортности на борту самолетов и туалеты!

Владимир СКРИПКИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате