Нижегородцы уже устали от синего забора, что несколько лет держит оборону на Нижневолжской набережной и вызывает недоумение у проплывающих на теплоходах мимо туристов. Городские власти и сами признали еще год назад, что сей проект строительства туристического комплекса наносит Нижнему Новгороду колоссальный, в первую очередь моральный ущерб. Он упорно не продвигается в развитии.
Магистраль уйдет под землю
Вот и судебные приставы уж составляли в отношении руководителя строительной организации, которая подрядилась соорудить туркомплекс на правом берегу Оки, протокол об административном правонарушении за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. И по решению Арбитражного суда приостановили деятельность строительной организации.
В свою очередь институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» разработал проект реконструкции окрестностей речного вокзала. Он охватывает участок протяженностью до трех километров. Площадь проектируемой территории составляет около 26 гектаров.
Преобразование включает в себя строительство трехъярусного торгового центра под площадью Маркина, который будет соединен с большой полуторакилометровой подземной парковкой на 1700 мест под улицей Рождественской. В каждом направлении туннель приобретет по две полосы движения и три остановки общественного транспорта.
— Так, по сути, вся магистраль, которая сегодня проходит по Нижневолжской набережной, уйдет под землю. А на месте сегодняшней проезжей части организуется пешеходная зона, — уточнил глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов.
С пространством не сочетается
Для обеспечения людей общественным транспортом, по словам генерального директора института Евгения Усанова, также построят линию трамвая от заречной части города через Канавинский мост до Черного пруда. Кроме того, проект предусматривает строительство двух фуникулеров. Кремлевский фуникулер будет поднимать людей с площади Народного единства в кремль, а кабинки с Благовещенской площади доставят пассажиров на набережную Федоровского. По Нижневолжской же набережной предусматривается лишь движение декоративного экскурсионного электромобиля и выделенная дорожка для велосипедистов.
Три километра кафе, ресторанов и магазинов по замыслу авторов распахнут свои двери гостям и жителям города. А ближе к Канавинскому мосту создадут специальный искусственный остров в форме амфитеатра с большой эстрадой для музыкантов.
Правда, ставшему родным нижегородцам памятнику матросам Волжской флотилии на площади Маркина свое привычное место придется покинуть.
— Еще в начале ХХ века территория представляла собой открытое пространство, обрамленное зданиями по периметру с диагональными дорожками и монументальным фонтаном в центре, что создавало законченный архитектурный ансамбль. Проект предусматривает воссоздание на площади Маркина исторической геометрии благоустройства и устройство общественного пространства — торговой площади. Восстановление исторического фонтана невозможно органично сочетать с памятником матросам. В связи с этим монумент предложено переместить к зданию речного вокзала с выходом на пространство Волги, — пояснил Евгений Усанов.
Однако насколько реален новорожденный проект, покажет время.
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Цифры
По подсчетам разработчиков, самой дорогой является подземная автостоянка — примерно 12 миллиардов рублей. Строительство торгового центра обойдется в 1,8 млрд, трехкилометровых туннелей — в 1,2 млрд. По срокам воплощения проект может занять
четыре-пять лет.
Тем временем
По словам главы города Олега Сорокина, Нижегородское территориальное управление Росимущества намерено обжаловать решение суда о возобновлении строительства торгового комплекса на Нижневолжской набережной. На прошлой неделе Арбитражный суд Нижегородской области вынес решение в пользу застройщика, не удовлетворив тем самым иск Росимущества о досрочном расторжении договора на аренду земельного участка, находящегося в федеральной собственности, с
ООО «Трейд-Парк» .
— Росимущество будет обжаловать данное решение, и мы вместе будем бороться всеми законными способами за право нижегородцев пользоваться набережной. Эта стройка — главный строительный позор Нижнего Новгорода, — подчеркнул Олег Сорокин.