Мутненькая пошла

Мутненькая пошла

Нижегородка Евгения Токмакова решила искупать дочку. Открыла горячую воду в ванной, но из крана она полилась такая, что женщина вынуждена была отказаться от своей затеи. Горячая вода напоминала концентрированную чайную заварку.

По открытой схеме

В едином саll-центре домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода Евгения узнала, что на ржавую воду она жалуется не первая. «Ухудшение качества горячей воды связано с пуском отопления. Это происходит каждый год. Жителям нужно набраться терпения, постепенно грязная вода сойдет. Пусковой период занимает от 5 дней до двух недель», — ответили по телефону горячей линии.

Руководитель пресс-службы домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода Елена Ежова пояснила «НН», что за качество воды отвечает ресурсоснабжающая организация. «Все претензии жителей мы переадресуем в «Теплоэнерго», — заверила Елена Анатольевна.

Из ответа, полученного нашей газетой от ОАО «Теплоэнерго», следует, что «ржавая горячая вода» — это проблема, имеющая свою историю. Дело в том, что жилые дома, расположенные в микрорайоне Мещерское озеро, получают горячую воду с Сормовской ТЭЦ. Система горячего водоснабжения жилых домов была построена по так называемой открытой схеме, она привязана к системе отопления. С пуском тепла в жилые дома и объекты социального назначения избежать ухудшения качества горячей воды не удается, следует из официального ответа.

Ржа разъедает кошелек

Решение проблемы качества горячего водоснабжения специалисты видят в проведении масштабной реконструкции сетей и в прокладке их по закрытой схеме. В Нижнем Новгороде работы в этом направлении ведутся начиная с 2007 года. На сегодняшний день жители 73 домов в Московском и 50 домов в Канавинском районах уже пользуются чистой водицей независимо от отопительного сезона. В 2013 году силами «Теплоэнерго» начаты работы по переводу потребителей микрорайона Мещерское озеро (24 дома) и на улице Керченской (13 домов) на новую технологическую схему.

Те же жители квартир, горячее водоснабжение которых привязано к батареям отопления, помимо невозможности помыться в чистой воде и постирать белье несут еще и материальные убытки. Сливая ржавую воду, они с горечью наблюдают, как в канализацию стекают их денежки, отсчитываемые установленными в квартирах счетчиками.

«В случае наличия жалоб на качество горячей воды собственники должны обратиться в управляющую компанию, которая в свою очередь организует проведение комиссионного обследования с отбором проб горячей воды при участии представителей ресурсоснабжающей организации», — советуют в ОАО «Теплоэнерго». А так очень даже просто можно утонуть в разбирательствах, чего наши граждане не любят.

Александра МАХЛИНА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате