— Обычная девушка, — скажет о ней старший следователь следственного отдела по Советскому району областного центра Владимир Князев. — Работает в НИИ оператором прецизионной резки, заочно учится в техническом университете. Семья приличная — мама, отчим, старшая сестра, у каждого собственный автомобиль…
Лейтенант юстиции Князев, три года назад закончивший Нижегородскую правовую академию, не намного старше той, которая теперь приходит к нему на допросы. Поскольку обвиняемая имеет положительные характеристики и не является социально опасной, суд избрал для Оксаны в качестве меры пресечения домашний арест. На первом допросе с ней случилась истерика, и, как следователь ни бился, ничего она толком так и не могла ему рассказать. Только твердила без конца:
— Я его очень любила! Это она про Олега.
«Сама виновата»
А 13 октября, было воскресенье, он поджидал ее у подъезда дома, где она прожила с ним почти год. Вечер был теплый — настоящая золотая осень: природа, будто сжалившись над нами,
…На вопрос, куда он торопится в выходной день, муж ответил привычной фразой:
— У меня дела.
— Уж не беременна ли ты? — лукаво подмигнула подруга, открывая ей дверь, но, увидев, как помрачнела и осунулась Оксана, перестала улыбаться.
— Ты же знаешь, Олег не хочет детей…
У
В свое время Олег закончил иняз и работал в школе учителем английского языка. Не ахти какой красавец, он тем не менее пользовался большим успехом у женщин. Отчасти еще и потому, что в их педагогическом коллективе был единственным мужчиной. Впрочем, старшеклассницы тоже частенько строили ему глазки, вместо того чтобы заниматься на уроке переводом с английского…
Позже Олег заочно окончил юрфак и, сменив профессию учителя, устроился в частную фирму.
— И денег больше, и нервов меньше, — говорил он. Но привычка вставлять в речь английские слова и выражения у него осталась надолго.
Предметом их ссор неизменно была Карина, бывшая девушка Олега. Время от времени она появлялась на горизонте, звонила ему, и тогда тот задерживался на работе, становился раздраженным, придирался к Оксане больше обычного. В такие дни в пылу ссор он мог ее ударить, да так сильно, что она потом недели две замазывала синяки тональным кремом. Однажды после того, как он ее избил, она даже заявление написала в полицию. Но он, как всегда, просил прощения, говорил, что любит, что причиной всему ее проклятая ревность, и Оксана забрала заявление. Капитану полиции в дежурной части так и пояснила:
— Я сама виновата, ревнивая очень, а он больше не будет…
Но муж все равно частенько распускал руки. Пару раз Оксана собирала вещи и уходила к маме.
— Бросай ты его. Если мужчина способен поднять руку на женщину, он уже ничтожество! — сердилась мама, жалея дочку.
А дочка упрямо твердила:
— Я его люблю…
На ночь глядя
Вот и подруга завела с порога:
— На
— Плохо мне, Кать, кажется, он опять с Кариной встречается. — Подругу Оксана будто не слышала. Она сидела на Катиной кухне и, горестно подперев рукой подбородок, разглядывала в окне золотоносный дождь, который сыпался с дворовых тополей.
— А вот мы сейчас с тобой накатим по рюмашке, и тебе полегчает. — Откуда ни возьмись, в руках у Катерины появилась бутылка водки. — Отличное средство от несчастной любви!
Так за разговорами они и просидели до темноты. Опомнились, когда пустая бутылка
— Оставайся у меня, Ксань, куда ты на ночь глядя?
— Нет, меня Олег ждет! — Она все еще верила, что это их очередная размолвка.
И он действительно ее ждал. Возле подъезда.
— Поднимись в квартиру, там тебя ожидает разговор, — подчеркнуто вежливо произнес он.
Под ложечкой противно засосало, заныли все внутренности в организме — Оксана рванулась в подъезд. Дверь ей открыла Карина…
Из материалов уголовного дела:
«По версии следствия, 13 октября 2013 года в ночное время в квартире дома по бульвару 60 лет Октября в ходе ссоры между гражданскими супругами женщина нанесла ножевое ранение мужчине. От полученного телесного повреждения
Мотивом произошедшего, по предварительным данным, стало решение погибшего разорвать отношения с сожительницей. Объявив об этом, он привел домой другую избранницу, после чего и произошла ссора».
— Мы решили с Олегом жить вместе, — сказала Карина.
И, победно оглядев поверженную соперницу с головы до ног, забила в живое тело последний гвоздь:
— Можешь собирать вещи…
Оксана хотела вцепиться ей в волосы, плюнуть в лицо, что есть силы ущипнуть или укусить, но взгляд случайно упал на журнальный столик: две тарелки с салатом, который она готовила утром Олегу, недопитая бутылка виски, два бокала… Без сил опустилась в кухне на табуретку, достала из сумочки мобильник и набрала номер Олега:
— Поднимись, пожалуйста, я хочу говорить с тобой, а не с этой… — Она презрительно метнула взгляд на причину всех своих несчастий.
Сверхточно
Когда в пылу ссоры Олег ударил ее по лицу, Оксана схватила лежавший на столе нож: еще утром она резала здесь хлеб, готовя завтрак мужу…
Из постановления о привлечении в качестве обвиняемого:
«На почве внезапно возникших неприязненных отношений у обвиняемой возник умысел на убийство потерпевшего. Реализуя свой преступный замысел, она взяла в правую руку кухонный нож и нанесла погибшему один удар в грудь…»
Удар пришелся в самое сердце. Потом прочитаю в Интернете: «Прецизионная — сверхточная лазерная резка»…
Услышав крик, Карина метнулась на кухню. Олег лежал на полу лицом вниз и хрипел. С ножа, который Оксана сжимала побелевшими пальцами, стекала кровь.
— Ты что сделала?! — истошным голосом завопила Карина.
— Похоже, я Олега убила, — еле слышно произнесла Оксана.
Скорая приехала почти одновременно с полицейскими. Врач, немолодая женщина в очках, констатировала смерть. Сотрудники полиции, неловко переминаясь с ноги на ногу, тихонько переговаривались в тесной прихожей:
— Надо бы матери сообщить… Говорят, заведующей детсадом работает… Он у нее единственный сын…
Как ни старается следователь Князев соблюсти статус карающего органа, по всему видно, Оксану ему жаль.
— Ну, решил ты оставить девушку и жить с другой, скажи об этом сам, — судя по всему, он пытается представить себя на месте Олега. — Нет, я бы ударить не смог…
Тем не менее сейчас он вменяет обвиняемой
— Реактивное состояние, аффект, усиленный состоянием алкогольного опьянения, — не колеблясь выносит свой вердикт известный нижегородский
— Состояние алкогольного опьянения может быть признано отягчающим обстоятельством, — делая ударение на слове «может», спорит с ним доцент кафедры уголовного процесса ННГУ им. Лобачевского, кандидат юридических наук Людмила Обидина. — Но не обязательно…
…А позавчера хоронили Олега. Бабье лето оказалось коротким, снова пошел дождь, размывая кладбищенскую глину. Кроме родителей и друзей, за гробом шли учителя той школы, где покойный раньше работал учителем английского языка. Оксана оплакивала своего любимого дома: она ни за что не решилась бы посмотреть в глаза матери, потерявшей единственного сына.
Татьяна ЧИНЯКОВА.
(Имена фигурантов уголовного дела изменены в интересах следствия. Автор выражает благодарность старшему следователю следственного отдела по Советскому району СУ СКР по Нижегородской области лейтенанту юстиции Владимиру Князеву за помощь в подготовке криминального очерка.)