Тормозной путь энергетика

Тормозной путь энергетика

Жилец Иванов с улицы Генкиной, что в областном центре, закрыв дверь за электромонтером и убедившись, что электроэнергию, как он просил, ему действительно отключили, поужинал при свечах. Утром собрался и уехал на дачу. За киловатт-часы по собственному желанию он больше не платит. О беспрецедентном случае добровольного отказа от электричества в квартире «НН» рассказывали в номере за 17 октября.

И на даче достанут

Для чего отказался потребитель от важнейшей услуги по ЖКХ? Он сам и ресурсоснабжающая организация объясняют по-разному. На запрос редакции пришел ответ из «Энергосбыта». «Ограничение подачи электроэнергии выполняет организация, которая обслуживает внутридомовые сети… ОАО „Нижегородская сбытовая компания“ не направляло заявку на ограничение потребления электроэнергии по указанному адресу. 15 октября „Энергосбыт“ получил от „МРСК Центра и Приволжья“ акт об отключении электроэнергии по данному адресу. Иванову было предложено сделать авансовый платеж на свой лицевой счет, чтобы внесенные средства поступали на оплату только ОДН… Напомним, что согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2012 года, начисление платы за общедомовые нужды в любом случае производится, независимо от того, проживает гражданин в помещении или нет. Рекомендации гражданин принял к сведению и претензий не имеет», — сообщает «Энергосбыт».

Имеет, только сформулировать свое возмущение Иванов не в состоянии. На главный вопрос нашего героя, почему нельзя платить по абонентской книжке, пресс-служба «Энергосбыта» ответила редакции коротко и ясно: «По абонентской книжке платить нельзя. Жители многоквартирных домов были переданы в систему выставления счетов еще в 2012 году, в настоящее время завершается работа по переводу расчетов жителей частного сектора».

Это еще одна новость для нашего Иванова. Сейчас он уехал на дачу, где платит за свет, как мечтал, по старинке — по абонентской книжке. Но скоро придется ему отключать энергию и там. Если, конечно, не прекратит свою электрическую «голодовку» и не станет платить, как все, регулярно по счетам.

А ошибок только больше

Для чего он попросил, чтобы электричество ему отключили, поясняет вновь:

— От безысходности. Мне не нравятся нелепые, глупые, на мой взгляд, порядки и расчеты. Платить надо за потребленное. Как можно брать за электроэнергию с квадратного метра? Я бы еще понял — с куба. А так? Получается, что киловатты рассчитываются посредством площади. Когда-то учился по специализации судовых электроустановок, потом работал подолгу энергетиком, главным механиком. Да и не нужно быть специалистом, чтобы понимать: если картошку умножить на блины, киловатты все равно не получатся! Вот что меня возмущает. А сколько людей не проверяют ничего, а ошибки в расчетах сбытовых организаций всегда в сторону увеличения! Ошибки в счетах становятся все чаще, а особенно в связи с установкой новых счетчиков. А разные угрозы, которые потребителей ставят в унизительное положение?

Нас заставили менять счетчики под страхом, что станут считать по повышенному нормативу. Я поставил его, сообщил об этом, но опломбировали его гораздо позднее. В результате в течение двух месяцев мне присылали счета по 400 рублей 12 копеек. А на счетчике нагорело всего 9 киловатт, так как я большее время находился в деревне. И еще установленный новый счетчик имеет «самоход», за два месяца при отключенных автоматах накручивает десятую киловатт-часа, когда старый счетчик СО-2 при отключении не крутился. У него класс точности был ниже, а никакого «тормозного пути» не было!

После подачи моего заявления в «Энергосбыт» я заключил договор, что будет всегда 9 киловатт. Сделал это в надежде, что по нормативу не станут больше присылать. Но и здесь схема оказалась непонятной. Нет, с мудрецами, у которых задача не оказать услугу, а привлечь все новые средства, лучше никаких дел не иметь.

Конечно, для одного человека даже в порядке исключения старые правила не вернут, как бы они ни были удобны потребителю услуг. Вот это и хотелось бы услышать в ответе бунтующему и в то же время «не имеющему претензий» к конкретной организации не менее конкретному Иванову. А почему новый порядок лучше старого, тому, кто предоставляет услуги, придется доказывать на деле.

Ника ПЕРОВА.

От редакции

Эта история была бы законченной, если бы неразбериха оказалась в голове лишь одного человека. Немало недоумевающих нижегородцев потянулось в снабжающие организации со своими квитанциями. Типичная ошибка: у тех, кто ранее опоздал с оплатой, внесенная сумма оказалась неучтенной и вписана второй раз как долг за предыдущий месяц. Операторы советуют во избежание двойной оплаты, если прозевал срок, не торопиться, лучше в этот месяц вообще не платить, а заплатить потом сразу за два. Тщательная проверка правильности присланных счетов становится нормой для каждого потребителя.

Следите за нашими новостями в удобном формате