Жилец Иванов с улицы Генкиной, что в областном центре, закрыв дверь за электромонтером и убедившись, что электроэнергию, как он просил, ему действительно отключили, поужинал при свечах. Утром собрался и уехал на дачу. За
И на даче достанут
Для чего отказался потребитель от важнейшей услуги по ЖКХ? Он сам и ресурсоснабжающая организация объясняют
Имеет, только сформулировать свое возмущение Иванов не в состоянии. На главный вопрос нашего героя, почему нельзя платить по абонентской книжке,
Это еще одна новость для нашего Иванова. Сейчас он уехал на дачу, где платит за свет, как мечтал, по старинке — по абонентской книжке. Но скоро придется ему отключать энергию и там. Если, конечно, не прекратит свою электрическую «голодовку» и не станет платить, как все, регулярно по счетам.
А ошибок только больше
Для чего он попросил, чтобы электричество ему отключили, поясняет вновь:
— От безысходности. Мне не нравятся нелепые, глупые, на мой взгляд, порядки и расчеты. Платить надо за потребленное. Как можно брать за электроэнергию с квадратного метра? Я бы еще понял — с куба. А так? Получается, что киловатты рассчитываются посредством площади.
Нас заставили менять счетчики под страхом, что станут считать по повышенному нормативу. Я поставил его, сообщил об этом, но опломбировали его гораздо позднее. В результате в течение двух месяцев мне присылали счета по 400 рублей 12 копеек. А на счетчике нагорело всего 9 киловатт, так как я большее время находился в деревне. И еще установленный новый счетчик имеет «самоход», за два месяца при отключенных автоматах накручивает десятую
После подачи моего заявления в «Энергосбыт» я заключил договор, что будет всегда 9 киловатт. Сделал это в надежде, что по нормативу не станут больше присылать. Но и здесь схема оказалась непонятной. Нет, с мудрецами, у которых задача не оказать услугу, а привлечь все новые средства, лучше никаких дел не иметь.
Конечно, для одного человека даже в порядке исключения старые правила не вернут, как бы они ни были удобны потребителю услуг. Вот это и хотелось бы услышать в ответе бунтующему и в то же время «не имеющему претензий» к конкретной организации не менее конкретному Иванову. А почему новый порядок лучше старого, тому, кто предоставляет услуги, придется доказывать на деле.
Ника ПЕРОВА.
От редакции
Эта история была бы законченной, если бы неразбериха оказалась в голове лишь одного человека. Немало недоумевающих нижегородцев потянулось в снабжающие организации со своими квитанциями. Типичная ошибка: у тех, кто ранее опоздал с оплатой, внесенная сумма оказалась неучтенной и вписана второй раз как долг за предыдущий месяц. Операторы советуют во избежание двойной оплаты, если прозевал срок, не торопиться, лучше в этот месяц вообще не платить, а заплатить потом сразу за два. Тщательная проверка правильности присланных счетов становится нормой для каждого потребителя.