Звонок на мобильный застал Наталью врасплох. Молодой приятный женский голос сообщил, что на ее имя оформлен подарочный сертификат на СПА-процедуры. Принять женщину готовы в любое удобное время. В назначенный день позвонили еще раз — сообщить, что ждут Наталью с нетерпением.
Красота требует жертв
С паспортом, который просили взять с собой, молодая женщина отправилась по указанному адресу — на улицу Большая Покровская. Ее встретили в представительстве компании «Дешели» и первое время расположили уже тем, что обстановка в офисе шикарная, девушки ходят в белых халатах, у каждого мастера свой кабинет. А там — кушетка, два кресла и стол с каталогами. Сначала последовала вполне безобидная беседа.
— Вначале меня осыпали комплиментами: мол, какие хорошие для моего возраста фигура и кожа, — вспоминает Наталья. — А потом пошли вопросы, которые сопровождались «заманчивыми» предложениями. Хочу ли я сохранить свою красоту надолго? (Кто же не хочет.) Для этого, оказывается, достаточно тратить на себя 100 рублей в день. Дальше больше: уникальный комплекс по цене 51 тысяча рублей вместе с
Улыбчивая девушка внимание уделяла не столько проделываемой
— Конечно, все упирается в цену. Ведь это же пять моих зарплат! — сопротивляется Наталья.
Суперпредложение
И тогда ей делают суперпредложение:
На голове шапочка, на плечах — фартук.
Через пару дней женщине опять позвонили из «Дешели»: на этот раз ее приглашали на бесплатные процедуры по уходу за волосами… Наученная горьким опытом женщина никуда не пошла.
Как рассказала другая жертва навязчивого сервиса, Екатерина, процедура была проведена как попало, не расслабила и не оставила никаких приятных ощущений ни на коже, ни в душе. А на вопрос о методике диагностики кожи, которую компания проводит постоянным клиентам, консультант не нашлась, что ответить.
— В довершение меня попросили оставить 15 контактов из телефонной книги. Я отказалась, на что в ответ мне была брошена фраза: «Ну и не приходите тогда больше на такие процедуры». Хотела написать в книгу отзывов и предложений то, что накипело в душе от посещения салона, но таковой здесь не оказалось, — рассказала Екатерина.
Менее удачливым «клиенткам» все же навязали
Вернуть назад
Возврату не подлежит
Поиски в Интернете оснований для возврата косметики для многих одумавшихся ее приобретателей заканчиваются одинаково. Фраза в поисковике, как вернуть косметику, автоматически заканчивается словом DeSheli. Это лишний раз свидетельствует о том, что народу с
— Мне состав этих кремов известен: первые два слова — вода, глицерин — это уровень детского крема, который хоть
Тюбики с уникальной косметикой поставляются набором, в чемодане. На самих тюбиках, кроме названия, производителя и срока годности, ничего не указано. Состав и инструкции — в отдельном буклете. Не выдается кассовый чек. На словах обещали беспроцентную рассрочку — на деле продали в кредит с переплатой около пяти тысяч рублей. Кредит оформляется прямо в офисе. Официально никто сотрудником банка не представляется. На документах банка — ни одной синей печати, все, которые есть, откопированы.
Интернете ее предлагают за 500 рублей.
Обращения потребителей, связанные с возвратом продавцу приобретенных в кредит косметических товаров (в претензиях нижегородок фигурируют две фирмы), стали поступать все чаще. В этом году официальных жалоб только в Роспотребнадзор поступило уже шесть.
Попытки же вернуть косметику, приобретенную на порядок выше заявленной суммы, не у всех заканчиваются удачно. Как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова,
И хотя иногда продавцы все же соглашаются принять товар обратно, покупатель не застрахован от выплаты различных неустоек и комиссий банку. Через
— При возврате товара продавцу позже дня покупки потребитель обязан уплатить банку сумму начисленных процентов за фактическое количество дней пользования кредитом, — разъясняет Нина Цветкова. — Поэтому, возвратив покупку, нужно одновременно обратиться и в банк с заявлением на досрочное погашение кредита и определения подлежащей уплате суммы.
Ольга СИНИЧКИНА.
Кстати
Компания «Дешели» — лауреат «почетной» ежегодной национальной премии «Антибренд года». Это «почетное» звание вручается компаниям, которые показали себя на российском потребительском рынке с худшей стороны и получили наибольшее количество негативных отзывов потребителей (организаторы акции — Общество защиты прав потребителей и общественное движение «Потребители.ру»). В номинации «Парфюмерия и косметика» пальма первенства принадлежит именно этой фирме. Потребители особо отметили тот факт, что «заботливые» сотрудники, работающие под этой «израильской» маркой, предлагают оформить беспроцентный кредит на покупку, который в реальности выдается под 25 процентов годовых.