Снимите ламинарию с ушей!

Снимите ламинарию с ушей!

Слово «лечить» сейчас имеет и второе значение. В смысле, ездить по ушам или попросту лгать. Сейчас этот «термин» в полной мере относится к большей части рекламных роликов. А за примерами далеко ходить не надо. Нарушения Федерального закона «О рекламе» выявлены в рекламе препарата «Альгокуприн».

В Нижегородское УФАС от омских коллег поступили материалы по факту распространения рекламного ролика этого препарата в региональном эфире «Радио России». Там «Альгокуприн» характеризуется как средство, оказывающее профилактическое и лечебное воздействие на организм человека. Рекламодатель препарата — нижегородское ООО «Амалтея».

— Установлено, что «Альгокуприн», зарегистрированный как пищевой продукт, не является лекарственным средством. А значит, в рекламе нельзя указывать на его лечебные свойства, — комментирует Алена Суворова, пресс-секретарь Нижегородского УФАС. — И комиссия признала рекламу ненадлежащей. Сейчас материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Напомним, в 2010 году Нижегородское УФАС России уже привлекало к административной ответственности ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли — Поволжье» за распространение рекламы геля «Альгокуприн» с ламинарией как лекарственного средства.

Кстати, с 22 октября текущего года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Теперь реклама БАД должна сопровождаться предупреждением о том, что данный продукт не является лекарственным средством. Продолжительность такого предупреждения в радиопрограммах должна составлять не менее трех секунд, в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании — не менее пяти секунд.
Такому предупреждению должно быть отведено не менее семи процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее десяти процентов рекламной площади.

И еще. Нарушение установленных законом требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг (в том числе методов лечения), а также биологически активных добавок подразумевает повышенную ответственность. Так, штраф на юридических лиц составит от 200 до 500 тысяч рублей.

Ольга СИНИЧКИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате