Без устали промывают нам мозги

Без устали промывают нам мозги

«Может, стояки решили менять, сходи обязательно», — напутствовала дочь пенсионерка Ирина Морозова, узнав, что в подъезде проводится собрание жильцов по качеству холодной воды.

Объект всегда доверчив

Хорошо одетый, по всем меркам «приличный» мужчина давил на больную мозоль — плохое качество холодной воды — и агитировал поставить у себя дома водоочиститель от производителя, который дает аж пятиступенчатую очистку. При этом он ссылался на федеральную программу «Чистая вода», в рамках которой якобы и устанавливают «замечательные» приборы. Цена водоочистителя оказалась немаленькой — больше 12 тысяч целковых, но пенсионерам, семьям с детьми до 14 лет, а также ветеранам Великой Отечественной войны он сулил скидку, которая позволит приобрести очиститель всего за 7 тысяч.

По словам жительницы Канавинского района областного центра Елены Милюковой, побывавшей на собрании, мужчина даже обещал бесплатное обслуживание установки в течение трех лет. После призыва позаботиться о своем здоровье он стал быстро переписывать присутствующих на собрании льготников, которым, по его мнению, данное приобретение необходимо больше всего. При этом его даже не интересовало, согласны присутствующие на установку водоочистителя или нет.

На просьбу оставить экземпляр договора для ознакомления «полномочный представитель производителя» отреагировал без всякого энтузиазма, пояснив, что экземпляр договора могут предоставить, но лишь после его заключения…

Действия компании очень напоминают агрессивный сетевой маркетинг. Фирм, предлагающих водоочистители, немало. Информацию о приборах таких фирм, как «Гейзер», «Авафор», «Барьер», можно легко найти в магазинах, в Интернете. Но при наборе названия производителя, которого представлял мужчина, в Интернете сразу выплывают заголовки «Мошенники шагают по стране», «Осторожно, обман! Нижегородцам стоит проявить бдительность».

Люди в Сети описывают действия представителей фирмы точно так, как это происходило на глазах Елены Милюковой. О преимуществах навязываемых нижегородцам водоочистителей вряд ли можно судить со слов их распространителей. Отзывы же в Интернете только самые нелестные: «Про эту систему очистки воды информации нет, ни описания, ни характеристик, вообще никаких технических данных. У компании нет своего сайта. Только отзывы облапошенных людей. Оказывается, эта сеть опутала почти всю страну! Ну, просто МММ!»

«Купили эту систему очистки неделю назад. Свозили на анализ получаемую после очистки воду, которая имеет привкус обычной, текущей из крана. Проверка как раз и показала, что разницы никакой нет. Есть небольшой эффект по трем показателям. Подскажите, как сдать обратно покупку», — спрашивает один из тех нижегородцев, которые не устояли перед натиском распространителей. Прежде всего пасуют перед ними пенсионеры, пожилые люди, которых мошенники давно выбрали в качестве своих объектов.

Примазались к программе

«НН» уже рассказывали о лжеучастниках экологической программы, впаривающих населению весьма сомнительные с точки зрения их эффективности водяные фильтры. Тогда специалистам Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области приходилось вмешиваться в ситуацию, дабы защитить права потребителей. История, похоже, повторяется.

И повторяется даже в части эксплуатации названий существующих программ, к которым примазываются распространители водоочистителей. Помнится, некоторое время назад они представлялись как проводники в жизнь муниципальной программы по обеспечению населения Нижнего Новгорода чистой водой, теперь якобы действуют в рамках федеральной программы «Чистая вода». Такая программа на самом деле существует. Рассчитана она на 2011 — 2017 годы. В результате ее реализации планируется увеличить долю населения, обеспеченного централизованным водоснабжением, до 85 процентов, а также до 84 процентов долю населения, обеспеченного услугами централизованного водоотведения. К централизованному водоснабжению ну ни с какого боку с комнатными водоочистителями не подкрадешься.

Попытки связаться с официальным представителем предприятия-изготовителя фильтров тех нижегородцев, которые, приобретя установку, сразу же в ней разочаровались, не увенчались успехом. Голос, который отвечает на звонок по сотовому телефону, номер которого указывается в договоре, все время отвечает, что вы ошиблись.

По словам начальника отдела защиты прав потребителей Нины Цветковой, это может быть признаком фирмы-однодневки, которая, выполнив свою «миссию», потом исчезает навсегда.

Евгения АЛЕКСАНДРОВА.

ОТ РЕДАКЦИИ.

«НН» удалось дозвониться на горячую линию производителя приборов, расположенного в Тамбове, там подтвердили, что компания работает в 90 городах России.

Следите за нашими новостями в удобном формате